Балловый метод

Агрегатный метод

Заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделия входящих в параметрический ряд с добавлением стоимости оригинальных узлов, стоимости услуг по сборке и нормативной прибыли.

( например компьютер)

 

Метод реализуется в несколько этапов. На первом этапе определяется цена одного балла. На новом этапе определяется цена нового изделия (модифицированного изделия)

Метод может реализован при участии экспертов, который путем ранжирования определяю количество баллов каждому из параметров товара. Метод широко применяется в парфюмерии и косметологии, ликероводочной, табачной, чайной промышленности, при производстве сыров, колбас, коченостей, ресторанном бизнесе.

 

Общая схема расчета цены(методика).

Расчет цены выполняется в следующей последовательности:

1. Постановка цели и задач ценообразования

2. Определение спроса.

3. Оценка издержек производства.

4. Анализ цен и качества товаров конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

6. Расчет исходной цены по элементам.

7. Учет дополнительных факторов внутренней и внешней среды.

8. Установление окончательной цены с оформлением соответствующих документов.

 

 

Ценовая политика предприятия