Метод удельных показателей

Состязательный метод

Метод престижного ценообразования

Метод традиционного ценообразования (метод следования за рыночными ценами)

Цена определяется исходя из правил, обычаев сложившихся на территории конкретного рынка. Размер территории определяется спецификой товара – региональные, городские, районные, обособленные рынки. Любая дифференциация цены возможна если товар отличается по качественным характеристикам, если товар слабо дифференцируем по качествам, то данный метод применяется исходя из ценовой политики сложившийся на данной территории. Пример: торговля с ларька по районам города. Пример: пластиковые окна.

 

Заключается в установлении специальных цен на престижные товары. Такие цены позволяют продавцу заработать бонус или премию за торговлю престижным товаром как правило для VIP клиентов или клиентам с высокими доходами. При таком ценообразовании решается дилемма: большой бонус но один или много но меньших по размеру бонусов. Данная дилемма разрешается исходя из среднего уровня доходов покупателей.

 

1) Простой аукцион – в ходе торгов цена повышается.

2) Голландский аукцион – в ходе торгов цена снижается. Производитель товара определяет порог ниже которого цена не должна снизиться. Аукционист может начать торги с уровня цены превышающей пороговую в десятки или сотни раз. Этот уровень зависит от величины прибыли которую покупатель может получить в результате обладания данным товаром. Широко применяется на сельскохозяйственную продукцию, инновационные разработки иногда на антиквариат, картины и т.д.

 

Параметрические методы ценообразования.

Используется для определения и анализа цен небольших групп продукции характеризующихся наличием одного основного параметра величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия.

Недостаток в том что он игнорирует другие потребительские свойства товаров, не учитывает альтернативные способы использования продукции.