Классификация специальных пожарных автомобилей
Р а з д е л 3
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА
ГЛАВА 11. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЖАРНЫЕ
АВТОМОБИЛИ(СПА)
Классификация специальных пожарных автомобилей
Успешное тушение сложных и крупных пожаров и ликвидация
последствий аварий может сопровождаться необходимостью выполнения ряда специальных технических задач:
– спасение людей и материальных ценностей;
– создание безопасных условий работы пожарных и спасателей;
– техническое обеспечение организации взаимодействия всех участников тушения пожаров;
– вскрытие и разбор конструкций для спасения людей и подачи
в очаги горения огнетушащих веществ;
– освещение мест пожара или проведение аварийно-спасательных работ.
Эти работы выполняет личный состав специальных пожарных автомобилей. В настоящее время пожарная охрана оснащается следующими СПА:
– автомобилями газодымозащитной службы (ГДЗС);
– автомобилями дымоудаления (АД);
– аварийно-спасательными автомобилями (АСА);
– автомобилями связи и освещения (АСО);
– штабными автомобилями (АШ).
Каждый из них может оснащаться различными средствами связи
и освещения, средствами дымоудаления, немеханизированным ПТВ, оборудованием с гидроприводом или средствами механизации работ с электроприводом. Следовательно, на некоторых из них должны быть электросиловые установки (ЭСУ). Поэтому в качестве главного параметра для СПА принимают значение мощности основного источника питания, которое выбирают из ряда: 8, 12, 16, 20 и 30, кВт.
В качестве ЭСУ используют электрогенераторы переменного тока
с приводом от двигателя базового шасси. Каждая из них должна работать
в штатном режиме без перегрева непрерывно не менее 6 ч.
Основные номинальные параметры источников питания ЭСУ должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 11.1.
Таблица 11.1
Напряжение, В | Частота, Гц | Мощность, кВт |
6, 8, 16, 20 и 30 |
Аварийно-спасательный инструмент с гидроприводом приводится
в действие от насосных станций с механическим или с ручным приводом.
К специальным пожарным автомобилям относятся также автолестницы и автоподъемники коленчатые. Они обеспечивают все работы на различных высотах и будут рассмотрены специально.
Основные тактико-технические требования к этим автомобилям сводятся к следующему:
– их оперативная подвижность должна быть не ниже, чем у основных пожарных машин;
– укомплектованность техническими средствами должна быть достаточной для выполнения работ по функциональному назначению;
– технические возможности оборудования и высокая квалификация личного состава должны обеспечивать выполнение работ в максимально короткое время.