Метод привычных цен

Метод следования за ценами фирмы лидера

Метод анализа пиков убытков и прибыли

Метод на основе анализа пределов

Метод оценки максимально приемлемой цены

1) Определение совокупности применений и условий применений товара.

2) Выявление неценовых достоинств товара для покупателя.

3) Выявление всех неценовых издержек покупателя

4) Установление уровня равновесия достоинства – издержки.

Данный метод используется для установления цен на промышленные товары. Когда базовая выгода для покупателя состоит в снижении издержек .

Используется предприятиями, осуществляющими свою деятельность на незрелом, несовершенном рынке. Товары этого рынка отличаются характером ценовой эластичности. В этом случае предприятие пытается определить цену в районе точки совпадения предельных доходов и расходов. Т.е. на уровне обеспечивающим максимально высокую прибыль. Исходя из соответствующего объема продаж в конкретный момент времени. Определение цены по данному методу является уместным, если предприятие исходит из предпосылки достижения максимальной прибыли и следующих дополнительных условий:

1) Предприятие должно быть в состоянии точно подсчитывать постоянные и переменные издержки.

2) Должны быть условия для прогнозирования и определения объема спроса, графического изображения кривой спроса.

3) Спрос должен находиться под влиянием изменения цен, а объем продаж отражать соответствующий уровень цен

 

Позволяет найти объем производства и объем продаж соответствующий такому положению когда общая сумма прибыли и общая сумма затрат равны между собой. Метод применяется в случаях когда целью предприятия является определение цены дающей возможность получать максимальную прибыль. При этом спрос на товары (ТРУ) должен изменяться исходя из динамики цен, имеется возможность строить прямую совокупных издержек разделяя их на постоянные и переменные.

 

2. Методы с ориентацией на конкуренцию.

На рынке всегда существуют два-три лидера которые определяют политику в отношении цен и качества ТРУ. Другие предприятия и фирмы определяют свою политику исходя из достижений фирмы лидера. Любое отклонение в любую сторону должно быть экономически обоснованным. В противном случае такое предприятие станет банкротом или будет вытеснено с рынка.

 

Привычная цена это та цена которая длительное время не изменялась и покупатель привык к ее уровню. Снижение такой цены не позволяет увеличить объемы продаж поскольку покупатель не будет приобретать большее количество этого товара.

Методы перевода товаров с привычными ценами в обыкновенные – фасовка, упаковка, качественный состав с массированной рекламой.