Метод на основе воспринимаемой ценности товара (экономической ценности).
Метод надбавки к цене
m- величина надбавки в долях.
Согласно этому методу производится расчет цены реализации при известном уровне и соотношении оптовой и торговой надбавки в составе цены.
Рыночные методы ценообразования.
Делятся на две подгруппы
1. Методы с ориентацией на потребителя:
Реализуется в четыре этапа:
1) Определение цены безразличия – той цены по которой товар будет приобретен в любом случае (самая минимальная цена с позиции покупателя).
2) Определение всех параметров которые отличают выбранный товар как в лучшую так и в худшую сторону от товара альтернативы.
3) Оценка ценности для покупателя различий в параметрах выбранного товара и товара альтернативы.
4) Суммирование цены безразличия и оценок положительной и отрицательной ценности.