Метод полныхзатрат

Принцип единства процесса ценообразования и государственного контроля за ценами.

Принцип ориентированности цен на конкретный сегмент рынка.

Методология ценообразования включает в себя три группы методов:

1. Затратные методы – цена рассчитывается из затрат на производство и реализацию.

2. Рыночные – цена рассчитывается с учетом спроса, предложения и конъюнктуры рынка.

3. Параметрические методы ценообразования – цена рассчитывается из качественных характеристик товара.

 

Затратные методы ценообразования.

К совокупным затратам добавляется норма прибыли которую предприятие рассчитывает получить с единицы продукции.

Любой метод отнесения на себестоимость постоянных издержек, которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами производства товара является условным и он искажает подлинный вклад данного продукта в доход предприятия. Поэтому в составе данного метода используют различные способы распределения постоянных затрат:

1) Пропорционально заработной плате производственных рабочих.

2) Пропорционально затратам на материалы.

3) Пропорционально переменным издержкам.

Достоинства метода полных затрат:

· Снижение ценовой конкуренции при условии что этим методом пользуется большинство предприятий на рынке.

· Равенство продавцов и покупателей. При высоком спросе продавцы не «наживаются» на покупателях и вместе с тем имеют возможность получить справедливую прибыль.

Недостатки метода:

· Не учитывается имеющийся спрос на рынке и конкуренция.

· Отнесение на себестоимость постоянных издержек которые являются условными.