Метод полныхзатрат
Принцип единства процесса ценообразования и государственного контроля за ценами.
Принцип ориентированности цен на конкретный сегмент рынка.
Методология ценообразования включает в себя три группы методов:
1. Затратные методы – цена рассчитывается из затрат на производство и реализацию.
2. Рыночные – цена рассчитывается с учетом спроса, предложения и конъюнктуры рынка.
3. Параметрические методы ценообразования – цена рассчитывается из качественных характеристик товара.
Затратные методы ценообразования.
К совокупным затратам добавляется норма прибыли которую предприятие рассчитывает получить с единицы продукции.
Любой метод отнесения на себестоимость постоянных издержек, которые являются расходами по управлению предприятием, а не расходами производства товара является условным и он искажает подлинный вклад данного продукта в доход предприятия. Поэтому в составе данного метода используют различные способы распределения постоянных затрат:
1) Пропорционально заработной плате производственных рабочих.
2) Пропорционально затратам на материалы.
3) Пропорционально переменным издержкам.
Достоинства метода полных затрат:
· Снижение ценовой конкуренции при условии что этим методом пользуется большинство предприятий на рынке.
· Равенство продавцов и покупателей. При высоком спросе продавцы не «наживаются» на покупателях и вместе с тем имеют возможность получить справедливую прибыль.
Недостатки метода:
· Не учитывается имеющийся спрос на рынке и конкуренция.
· Отнесение на себестоимость постоянных издержек которые являются условными.