Гендерные различия в одаренности.

Эрика Ландау, психотерапевт.

Подростки: девочки – менее любопытны, более склонны к конформизму (связывает это с биологической причиной). Отсюда угасание женской одаренности в подростковом возрасте.

 

Чиксентмихайли.

Одаренные мальчики верят в себя, а одаренные девочки имеют более низкую самооценку.

Связывает с социальными факторами:

– одаренных мальчиков уважают больше, чем девочек;

– высокие достижения у девочек вызывают недоверие у окружающих; у мальчиков – наоборот.

 

Э.Ландау.

Наиболее трудно девочкам между двумя братьями. Лучше, если она – единственный ребенок или старшая.

 

В азиатских странах все совсем наоборот, женская одаренность здесь не исчезает.

 

«Мифы» об одаренности.

1. Одаренным все дается легко, без труда и усилий.

2. Одаренные рождаются только у одаренных родителей.

3. У нас все одаренные.

4. Если одарен, значит – пробьется; зачем ему помогать…

5. Одаренный должен учиться вместе со всеми.

6. Одаренные – милые, приятные дети, с которыми легко работать.

 


Билет 26.

Проблема «Я» в психологии, теоретические предпосылки создания «Я–концепции» (У.Джемс; Ч.Кули, Дж.Мид; З.Фрейд, Э.Эриксон; К.Роджерс, А.Маслоу).

 

В зарубежной психологии понятия самосознания нет, но есть и активно развивается понятие, в первом приближении напоминающее самосознание.

 

«Я–концепция» – это совокупность всех представлений человека, установок человека относительно себя.

 

Теоретические предпосылки «Я–концепции» БернсаГИ.