Аудиторные занятия

Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Связь с другими дисциплинами Учебного плана

Требования к уровню усвоения дисциплины

В результате изучения курса обучаемые должны знать:

1) основные положения теории лексикологии английского языка, составляющие

2) основу теоретической и практической профессиональной подготовки

преподавателей английского языка;

3) специфические особенности организации и функционирования англоязычного

дискурса;

3) особенности языковых средств, используемых в разных типах дискурса для

достижения определенных коммуникативных задач.

4) уметь:

5) применять полученные теоретические знания на практике в процессе

межкультурной коммуникации;

6) уметь работать с научной литературой;

7) на основе полученных знаний самостоятельно ставить

8) исследовательские задачи и находить адекватные методы их решения;

быть ознакомленными:

9) с новейшими публикациями по актуальным проблемам лексикологии

английского языка.

Курс лексикологии английского языка тесно связан с такими дисциплинами, как "Общее языкознание", «История языкознания», "Стилистика английского языка", "История английского языка", "Теоретическая грамматика английского языка", «Лингвокультурология».

По теоретической грамматике - Предложение как единица сообщения. Проблема предикации как конститутивного фактора предложения. Номинативный аспект предложения, соотнесенный с его предикативным аспектом. Проблема семантической структуры предложения.

Словосочетание как единица номинации.

Понятие синтаксической модели в приложении к предложению и словосочетанию. Синтагматическое и парадигматическое моделирование предложения и словосочетания;

По английской литературе- с творчеством отдельных англо-американских писателей

Действующие дисциплины Последующие дисциплины
1. Общее языкознание 2. История языкознания 3. Культура речевого общения 4. Лингвокультурология 1.Стилистика английского яз-ыка 2. Теоретическая грамматика. 3.Практический курс первого иностранного языка (английского) 4.Теория перевода. 5. Устный и письменный перевод

 

Лекционные занятия студентов 4 семестр

 

Неделя Кол.часов Вид занятия, тема и краткое содержание     Методы
Лексикология как самостоятельная лингвистическая дисциплина. Лексикология как лингвистическая дисциплина. Лексикология общая и специальная, описательная и историческая, прикладная и сопоставительная. Предмет, цели и задачи лексикологии, ее связь с другими лингвистическими дисциплинами.   М
Семасиология. Слово как основная единица лексической системы языка. Основные признаки слова в английском языке. Значение слова и проблемы лексической номинации. Структура значения слова. Лексическое, грамматическое и прагматическое в значении слова.   Д
Когнитивная семантика как один из центральных разделов когнитивной лингвистики. Сущность концептуализации и категоризации как основных познавательных процессов. Понятие концепта. Концепт и языковое значение. Понятие фрейма. Фреймовая семантика.   Э
Многозначность и омонимия. Типы омонимов в английском языке. Классификация лексики по семантике: синонимы и антонимы.   М
Социолингвистическая характеристика словарного запаса английского языка. Терминология и проблема термина Социолингвистическая характеристика словарного запаса английского языка. Терминология и проблема термина   М
Этимологическая характеристика словарного состава современного английского языка. Роль заимствования как способа номинации. Виды заимствований. Территориальная дифференциация словарного состава английского языка   М Э
Обогащение словарного состава и его пути. Словообразование как основной путь развития словарного состава современного английского языка. Основные функции словообразования. Аффиксация, конверсия, словосложение, аббревиация.   М Д
Английская фразеология и ее особенности. Определение фразеологических единиц в английском языке. Различные типы классификаций фразеологических единиц в английском языке   Д
Основы английской лексикографии. Принципы классификации словарей и основные параметры словаря. Основные типы английских словарей. Особенности построения словарей.   М Д

Семинарские занятия студентов 4 семестр