Аудиторные занятия
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Требования к уровню усвоения дисциплины
В результате изучения курса обучаемые должны знать:
1) основные положения теории лексикологии английского языка, составляющие
2) основу теоретической и практической профессиональной подготовки
преподавателей английского языка;
3) специфические особенности организации и функционирования англоязычного
дискурса;
3) особенности языковых средств, используемых в разных типах дискурса для
достижения определенных коммуникативных задач.
4) уметь:
5) применять полученные теоретические знания на практике в процессе
межкультурной коммуникации;
6) уметь работать с научной литературой;
7) на основе полученных знаний самостоятельно ставить
8) исследовательские задачи и находить адекватные методы их решения;
быть ознакомленными:
9) с новейшими публикациями по актуальным проблемам лексикологии
английского языка.
Курс лексикологии английского языка тесно связан с такими дисциплинами, как "Общее языкознание", «История языкознания», "Стилистика английского языка", "История английского языка", "Теоретическая грамматика английского языка", «Лингвокультурология».
По теоретической грамматике - Предложение как единица сообщения. Проблема предикации как конститутивного фактора предложения. Номинативный аспект предложения, соотнесенный с его предикативным аспектом. Проблема семантической структуры предложения.
Словосочетание как единица номинации.
Понятие синтаксической модели в приложении к предложению и словосочетанию. Синтагматическое и парадигматическое моделирование предложения и словосочетания;
По английской литературе- с творчеством отдельных англо-американских писателей
Действующие дисциплины | Последующие дисциплины |
1. Общее языкознание 2. История языкознания 3. Культура речевого общения 4. Лингвокультурология | 1.Стилистика английского яз-ыка 2. Теоретическая грамматика. 3.Практический курс первого иностранного языка (английского) 4.Теория перевода. 5. Устный и письменный перевод |
Лекционные занятия студентов 4 семестр
Неделя | Кол.часов | Вид занятия, тема и краткое содержание | Методы |
Лексикология как самостоятельная лингвистическая дисциплина. Лексикология как лингвистическая дисциплина. Лексикология общая и специальная, описательная и историческая, прикладная и сопоставительная. Предмет, цели и задачи лексикологии, ее связь с другими лингвистическими дисциплинами. | М | ||
Семасиология. Слово как основная единица лексической системы языка. Основные признаки слова в английском языке. Значение слова и проблемы лексической номинации. Структура значения слова. Лексическое, грамматическое и прагматическое в значении слова. | Д | ||
Когнитивная семантика как один из центральных разделов когнитивной лингвистики. Сущность концептуализации и категоризации как основных познавательных процессов. Понятие концепта. Концепт и языковое значение. Понятие фрейма. Фреймовая семантика. | Э | ||
Многозначность и омонимия. Типы омонимов в английском языке. Классификация лексики по семантике: синонимы и антонимы. | М | ||
Социолингвистическая характеристика словарного запаса английского языка. Терминология и проблема термина Социолингвистическая характеристика словарного запаса английского языка. Терминология и проблема термина | М | ||
Этимологическая характеристика словарного состава современного английского языка. Роль заимствования как способа номинации. Виды заимствований. Территориальная дифференциация словарного состава английского языка | М Э | ||
Обогащение словарного состава и его пути. Словообразование как основной путь развития словарного состава современного английского языка. Основные функции словообразования. Аффиксация, конверсия, словосложение, аббревиация. | М Д | ||
Английская фразеология и ее особенности. Определение фразеологических единиц в английском языке. Различные типы классификаций фразеологических единиц в английском языке | Д | ||
Основы английской лексикографии. Принципы классификации словарей и основные параметры словаря. Основные типы английских словарей. Особенности построения словарей. | М Д |
Семинарские занятия студентов 4 семестр