Д01 К08 – 1 000 000руб – введен в эксплуатацию объект ОС

Д19 К60 – 360руб – отражен НДС со стоимости погрузочно-разгрузочных работ

Д20 К60 – 2 000руб – списана стоимость погрузочно-разгрузочных работ

Д19 К60 – 900руб – отражен НДС на транспортные расходы

Д20 К60 – 5 000руб – списаны транспортные расходы по доставке

Д19 К60 – 180 000руб – отражен НДС выделенный в счете поставщика

 

Задание: оцените ситуацию, дайте рекомендацию.

Решение:

Ведомость выявленных нарушений

  Содержание Хоз.оп По данным п/п По данным аудитора Исправит кор.счетов
    Д К Д К Д К
Акцептован Счет поставщикам 1 000 000 1 000 000 - - -
Отражен НДС 180 000 180 000 - - -
Списаны транспортные расходы по доставке 5 000 5 000 08 (пбу6/01) [5000]
НДС на транспортные расходы - - -
Списана стоимость погрузочно-разгрузочных работ 2 000 [2000]
НДС на стоимость погрузочно-разгрузочных работ 750-118% НДС-18% [246]
Введен в эксплуатацию объект ОС  
НДС предъявлен к вычету - - -

 

Д 08 К

 

Д 19 К

 

Выводы аудитор:

В БУ аудируемого лица завышены затраты на производство (счет 20) на сумму 5000+2000=7000рублей, что искажает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Рекомендации:

Исправить отражение транспортных расходов и расходов на пагрузочно-разгрузочные работы, включить их в первоначальную стоимость оборудования. (смотри операцию №3 и №5).

Увеличить первоначальную стоимость ОС на сумму 5636 (сотри операцию №7).

НДС по приобретенным ТМЦ предъявить к вычету из налогооблагаемой базы на сумму 181 014 (смотри операцию №8).

 

Д/З.

При проверке первичных документов и сопоставлении даты совершения хозяйственной операции с датами их отражения в учете, аудитором установлено, что 25 декабря 2011 года, была произведена продажа объекта ОС. (Согласно договору и акту приемки-передачи). Стоимостью 75 000 рублей. Первоначальная стоимость объекта 85 000 рублей, износ – 25 000 рублей. Расчеты с покупателями не произведены. Эта хозяйственная операция не нашла отражения в учетных документах по состоянию на 31 декабря 2011 года.

Оцените ситуацию. Дайте рекомендации. Сделайте соответствующие бухгалтерские записи. (ЖХО).

 

Решение:

пропуск информации о совершенной хозяйственной операции в БУ аудируемого лица явлется существенным искажением данных БФО. аудируемое лицо не отразило факт продажи основнного средства, следовательно нарушены показатели, определющие формирование финансовых результатов о продаже имущества организации. финансовый результат - прибыль является налоговой базой для исчисления налога на прибыль. Соответственно искажена сумма налога на прибыль, подлежащего перечислению в бюджет. Аудитор должен дать рекомендации по восстановлению бахгалтерских записей, отражающие факт продажи основного средства. Рассчитать не учтенную сумму налога на прибыль и рекомендовать ее к уплате.

 

Какие объекты бу затрагивает хоз.операци.

Какие это счета по отношению к балансу. Активный или пассивный.

Что происходит со стоимостью объекта. Увеличение или уменьшение.

 

 

журнал хозяйственных операций.

 

 

  Содержание хоз. операций Сумма руб. д К
25.12.11 1. Продажа основных средств по договору к-п, документ к-п. 75 000
2. Начислен НДС с реализации. Расчет: 75000-118% НДС -18%=11440 (75000*18/118) 11 440 68 ндс
3. Отражено выбытие основного средства. Списана первоначальна стоимость объекта. 85 000 01 выб.
4. Списана начислена амортизация по выбывающему оборудованию 25 000 01 выбыв.
5. Списчана остаточная стоимочсть выбывающего обрудования 60 000 01-выб
6. Финансовый результат прибыль 3 560
7. Начислен налог на прибыль 20% от налоговой базы. 3560*0,2(20%)=712

Д 01 выбывающий К

85 000 25 000

 

Первонач. амротизация

Стоимость 60 000

 

 

Д 91 К

75 000

11 400

60 000

 

71440 75 000

3 560

 

Предприятие приобрело необходимое для его деятельности лицензии на 3 года. Указанные виды лицензий включены в состав НМА и учитываются на счете 04 (НМА). С ежемесячным списанием по 1\36 стоимости на счете 05. Очените ситуацию и дайте рекомендацию. Какая ошибка допущена в этой задаче.

 

Ответ.

Лицензии не являются НМА. Все расходы организации, связанные с приобретением лицензии учитываются как прочие расходы на сч.91порядок списания осуществляется пропорционально сроку действия лицензии.

 

Задача. Водителем грузового служебного автомобиля представлен авансовый отчет от 15.ноября 2011 года о расходовании средств на горюче-смазочные материалы. Согласно данным отчета остаток предыдущего аванса 30 рублей. Получено из кассы 10 ноября 2011 года 20 350 рублей. Израсходовано на ГСМ с 10 по 14 ноября 2011 года 20 210рублей. Сдано в кассу организаций 15 нобря 2011 года 70р. К авансовому отчету приложено:

1. 4 кассовых чека на оплату за бензин. На сумму 1 250р. В т.ч. 1 чек на сумму 350р. Был оплачен в выходной день. Приказа руководителя о работе в выходной день-нет.

2. Накладная оптовой базы № 123 от 14.ноябр 2011 года. И счет-фактура № от 14.ноябр 2011г. На покупку смазочных маткриалов. На сумму 960р. В т.ч. НС 18%.

3. Чек контрольной кассовой машины (ККМ) на оплату смазочных материалов на сумму 960р. В БУ сделаны записи (ЖХО).

 

  содержание Сумма К Д
1. 10.11.11 Получена из кассы под отчет. РКО 2 350
2. 10-14.11.11. Оплачено наличными за бензин. Чеки ККМ 1 250
3. 14.11.11 Оплачено за смазочные материалы. Чек ккм, накладная, счает-фактура
4. 15.11.11 Возвращен в кассу остаток подотчетной суммы. Квитанции ПКО

Выявить состав и содержание ошибок, допущенных при составлении бух. Записей. Для этого открываем :

Д 71 К

Сн=30

2350 1250

70

2350 2280

Ск=100

 

 

Ошибки. Работа в выходной день. И 100+170. Должен 170 р. А отдал ток 70.

Ведомость выявленных нарушений.

  По данным проверки По данным проверки исправления
  Д К Д К Д К
1.Выдача подотч.лицу Удержать из з.п. сотрудника
2.1250-350. - -   Удержать
3. 960*18\118=          
4. 490(см.верт)      

 

Д 71 К

30 30

2350 900

1. Рекомендации аудитора. Организация нарушила правила ведении кассовых операций. Штрафные санкции за нарушение кассовых операций составляют 40 000-50 000 на организацию. 4 000 – 5 000 на должностное лицо. По правилам ведения кассовых операций подотчетные суммы выдаются при отсутствии остатка подотчетных сумм у подотчетного лица.

2. Не оприходованы ГСМ как поступившие в организацию. Списание их на общехозяйственные расходы возможно только после принятии их к учету.

3. Невыделен НДС и не предъявлен к вычету. Основание для этого – наличие счета-фактуры.

 

Задача. 15сентбря предприятием в банке была получена денежная сумма в размере 14 000 рублей на хоз.нужды. Указанная сумма оприходована по кассе 16 сентября. И выдана под отчет Сидорову А.А.

19 сентября получена денежная сумма в размере 135 000 рублей на выдачу з.п. 22 сентября в кассе предприятия еще числилась задолженность по выплате з.п. в размере 5000 рублей. Лимит остатка денежных средств в кассе организации, установленный в организации составляет 12 000 рублей. Оцените ситуацию и дайте рекомендацию. Оформите ЖХО.

Решение.

  сумма д к
Получена из банка с расчетного счета в кассу организации 15.сен. 14 000
Организация выдала под отчет. 15.сент. 14 000    
Получены дс на выплату з.п. 135 000
Выдана з.п. 130 000
Депонирована не выданная в срок з.п. 5 000 76.04
22.сент. возвращена депонировання з.п. на расчетный счет организации.  

 

Задача. В марте текущего года предприятие осуществило следующие кассовые операции. По расчетам с поставщиками. Расчеты производились в рамках одного договора с каждым поставщиком:

№РО Дата Поставщик Сумма
16.03.12 ЗАО «Меркурий» 16 000
17.03.12 ООО «Юнга» 42 000
23.03.12 ЗАО «Захар» 19 600
28.03.12 ЗАО «Меркурий» 44 800

 

Какая ошибка допущена предприятием. И размер штрафных санкций. Лимит расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами в рамках одного договора составляет с 2009г. 100 000 рублей. Данный лимит не распространяется на операции с денежной наличностью между ю.л. и ф.л. (розничная торговля).

 

ТЕМА: Аудит операции с МПЗ.

Цель проверки: подтвердить достоверность данных показателей БФО по строке запасы. 2 раздел оборотные активы. Строка (210).

Задачи, решаемые в ходе проверки:

1. Изучают состав МПЗ и устанавливают их структуру. (структура-процентное соотношение на каждый вид изделия).

2. Изучают договора поставки, первичные документы, ПБУ №5. Для того чтобы установить условия поставки, формы расчетов с поставщиками и условия перевода право собственности на продукцию

3. Проверяется первоначальная и последующая оценка МПЗ.

Этапы проверки (основной этап).

1. Проверка состояния внутреннего контроля и системы учета МПЗ.

Вопросник.

№ по порядку Вопрос Ответ Примечание аудитора
1. Произведена ли классификация МПЗ на отдельные группы Нет Возможны ошибки в организации аналитического учета
2. Выбраны ли в учетной политике методы оценки и учета МПЗ (по фактической себестоимости или по учетной цене-когда используется 15 и 16 сч. По фактической-10сч. ) Методы оценки выбраны Но не соответствуют фактически использованным Велика вероятность ошибок в учете
3. Разработаны ли схемы отражения дыижения МПЗ на счетах БУ Определен только рабочий план счетов. Схем нет Велика вероятность ошибок корреспонденции счетов
4. Исчпользуется ли расчет среднего % для списания отклонений от стоимости материалов Отклонения списываются без учета принципа пропорциональности Имеется вероятность пропуска информации, ошибок, которые ведут к искажению издержек производства, которые в свою очередь искажают финн. Результаты организации

 

По результатам тестирования, аудиторы определяют объекты повышенного внимания. Выясняют типичные и не типичные хоз.операции по движению МПЗ.

Типичные операции Не типичные операции
I. Операции по приобретению МПЗ
1. Приобретение МПЗ по безналу от поставщиков. Д60 К51 Д10(41)К60-стоимость Д19 К60-НДС 2. Приобретение за наличный расчет, т.е. через кассу организации. Д60 К50 Д10(41) К60 Д19 К60 (если есть сч-фактура). 1. Поступление материалов по бартеру, т.е. по договору мены. 2. Безвозмездное получение Д10 К98.02 3. Поступление в качестве вклада в УК Д10 К75.01 Д19 К83
II. Выбытие МПЗ
1. Списание МПЗ на производство и Д20 К10 Д25к10 Д26к10 Д29к10 Д23к10 1. Реализация МПЗ на сторону д62к91 Д91к68. НДС Д91к10 2. Безвозмездная передача материалов. По договору дарении 3. Выплата з.п. сотрудникам в форме МПЗ (натуральная форма оплаты).
Проверяются выборочно Сплошная проверка

2. Этап.

Проверка учета операция по заготовлению ПЗ. Проверяется корреспонденция счетов с использованием счета 15 и 16 или без их использовании. Выбранный вариант учета должен быть закреплен в учетной политике организации и соответствовать фактическому применению.

3. Этап.

Контроль возмещения НДС по приобретенным МЦ. По данным расчетно-платежных документов (счет, счет-фактура, акт выполненных работ, платежное поручение), документов на оприходование МПЗ (ПО форма м11,м14.когда материал приходуется на склад.), не должно быть расхождений в указанной сумме НДС. НДС должен быть выделен отдельной строкой. В случае не выделении НДС отдельной строкой, НДС к учету по приобретенным ТМЦ на счете 19 не принимается и к возмещению и вычету не предъявляется. В случае расхождения данных в документах составляется акт на сумму расхождения. На сумму расхождения может быть оформлена претензия к поставщику.

4. Этап.

Проверка обоснованности списания материальных ресурсов в расход. Материалы могут отпускаться в производство с использованием следующих методов:

1. По средней себестоимости

2. Метод ФИФО

3. Метод по стоимости каждой единицы ресурса (могут применять только МП, а так же используется для учета драгоценных материалов)

Метод ЛИФО в БУ не используется. В НУ разрешено. Возможны расхождения в БУ и НУ, которые влияют на формирование налоговой базы.

 

5.Этап.

Проверка операций по учету розничной и оптовой продажи товаров, учитываемых на счете 41.

6.Этап.

Проверка учета операций по формированию фактической себестоимости готовой продукции.

 

Типичные ошибки учета МПЗ.

1. Отсутствие первичных приходно - расходных документов или оформление их с нарушением установленных требований.

2. Неправильное исчисление фактической стоимости заготовления материалов.

3. Списание в расход не оприходованных МЦ.

4. Списание материалов на производство по мере их отпуска со склада, а не по факту их расхода, отсутствие норм расходов материалов или их несоблюдение.

5. Арифметические ошибки при определении средней стоимости отпущенных в производство материалов.

6. Неправельная корреспонденция счетов

7. Неправильное оформление финансового результата. От продажи МПЗ

 

ТЕМА: АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИБЫЛИ.

 

Финансовый результат – это прибыль или убыток.

Финансовый результат определяется как разница между доходами и расходами. Если доходы больше расходов то это называется прибыль. Доходы минус расходы больше нуля- прибыль. Доходы минус расходы меньше нуля- убыток. В БУ организация может поучить финансовый результат от хозяйственной деятельности, т.е. от реализации готовой продукции (работ, услуг (р,у)). Финансовый результат получают так же от прочих операций. В налоговом учете прочие операции называются внерелезационными. К прочим операциям относятся операции, с финансовыми вложениями, проценты к поучению и проценты к уплате, так же относятся к прочим доходам и прочим расходам (соответственно). В БУ реализация имущества организации и доходы и расходы, возникающие в ходе этой реализации так же относятся к прочим доходам и расходам. Разница между прочими доходами и прочими расходами так же определяют финансовый результат от прочих операций. Поэтому общий финансовый результат представляет собой сумму финансового результата от реализации продукции (р,у) и финансового результата от прочих операций. В отчете «О прибылях и убытках» отражается:

1. - выручка от реализации продукции (р,у) без НДС

Эта информация поступают из кредитового оборота по счету 90. Минус дебетовый оборот 90.03.

2. -себестоимость продукции. (это затраты организации. Дебет счета 90.02, кредит 20).

 

3. (валовая)

-прибыль (убыток) 3=1-2 (д90 к 99, д 99 к 99)

 

Д 90 к

Выручка от реаизации

НДС

Себестоимость

продукции

 

 

4.Управленческие расходы д90 к26.

(метод Директ-Костинг)

5.коммерческие расходы. Д90 к44

6.прибыль от продаж. (закрытие счета 90).

7.доходы, полученные (от операций с ценными бумагами), от участий других организаций . д76 к91

8.проценты к поучению. Д76 К91.

9.Проценты к уплате д91 к 76

10.прочие доходы к91

11.прочие расходы д91

12.прибыль до налогообложения (н\о) (бухгалтерская прибыль). 12 строка=6+7+8-9+10-11. Д91 к99. (если убыток д99 к91).

В пн принести бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

 

Меду бухгалтерской прибылью и налоговой прибылью есть существенные расхождения. Данные разницы возникают из-за различия признания доходов и расходов в БУ и НУ. Эти разницы могут быть постоянными или временными. Постоянные разницы порождают постоянный налоговый актив ил постоянное налоговое обязательство. Временные разницы приводят к возникновению отложенного налогового актива или отложенного налогового обязательства.

Отложенный налоговый актив (ОНА)отражается в активе баланса, а отложенные налоговые обязательства (ОНО) в пассиве баланса. В отчете о прибылях и убытках вносятся данные об изменении об ОНА и об ОНО.

Трудности в определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль порождают ошибки при заполнении отчета о прибылях и убытках и налоговой декларации. Аудитор должен провести взаимоувязку форм БФО и налоговых деклараций между собой. В налоговой декларации отражается налоговая база по налогу на прибыль, которая формируется. В соответствии с налоговым кодексом гл.25. А в отчете о прибылях и убытках указывается бухгалтерская прибыль, которая формируется в соответствии с ПБУ 9 99-доходы организации\10 99-расходы организации. Ставка налога на прибыль 20%. Налог на прибыль равен налоговая база*на 20%-это текущий налог на прибыль. В БУ отражается д99 к68. –текущий налог на прибыль. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, после уплаты налога на прибыль называется ЧИСТОЙ ПРИБЫЛЬЮ. В бухгалтерском балансе в 3 разделе в ПАССИВЕ приводятся данные о нераспределенной прибыли организации. Нераспределенная прибыль организации формируется нарастающим итогом со дня создания организации. Ежегодно, 31 декабря заключительными проводками счет 99, на котором остается чистая прибыль организации закрывается. Д99К84. Данная хозяйственная операция называется-реформация баланса. Если сложить значение показателя нераспределенной прибыли на 31 декабря 2010г. с показателем ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ отчета о прибылях и убытках за2011 год, то вы должны получить значение показателя нераспределенной прибыли на 31 декабря 2011г.

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ. ЦЕЛЬ АУДИТА – установление достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков предприятия, законности распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. Учредительные документы - договор, устав.

2. Протоколы собраний учредителей.

3. Приказы, распоряжения руководителя организации.

4. Отчеты кассира с приложенными первичными документами (ПКО, счет-фактура, РКО).

5. Выписки банков по рублевым и валютным счетам с приложенными первичными документами.

6. Учетные регистры по счетам. Карточки, журналы оредра (50,61,68,76,84,90,91,96,97,98. И счета затрат 20, 26, 44).

7. Главная книга (оборотно-сальдовая ведомость).

8. учетная политика организации

9. Формы БФО и налоговые декларации по налогу на прибыль.

ЗАДАЧИ ПРОВЕРКИ.

1. Установить правильность определения и отражения в учете выручки от реализации продукции (р, у) и правильность определения расходов организации, связанных с изготовлением и продажей продукции (р, у)(смотри 1,2,3,4,5 выше, выше…..где 1-12 пунктов).

2. Проверить правильность учета прочих операций. (смотри пункты 7,8,910,11, (где 1-12 пунктов)). По дсч.91 отражаются расходы от прочих операций, а по к91-доходы от прочих операций.

3. Проверить правильность формирования постоянного налогового актива (ПНА), ОНА, ОНО, постоянного налогового обязательства (ПНО), в соответствии с ПБУ 18\02. (смотри строки отчета о прибылях и убытках после 12 строки). На этом этапе необходимо сравнить данные бухгалтерской налоговой отчетности между собой. Взаимоувязка.

4. Выяснить правомерность и обоснованность распределения чистой прибыли. Чистая прибыль распределяется в соответствии с уставом организации и положениями законодательства. ОАО обязаны ежегодно направлять 5% нераспределенной прибыли в резервный капитал. Д84к82. Сформирован резервный капитал организации. Если величина чистых активов больше размеров уставного капитала и это соотношение сохраняется после выплаты дивидендов, то организация выплачивает учредителям дивиденды в размере, указанном в уставе организации, . проводка. Д84К70 если учредители являются сотрудниками организации Д84К75.02 –если учредители не являются сотрудниками организации. С полученного дохода организация, выплачивающая дивиденды выполняет роль налогового агента, т.е. удерживает налог с доходов. Проводка: д70(75.01)К68 .

 

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ.

1. Неправильное отражение выручки от реализации

2. Неправильное формирование полной себестоимости продукции.

3. Несоответствие учетной политики организации методом, которые отражен в отчете о прибылях и убытках.

4. Неправильное отнесение доходов и расходов от прочих операций к отчетному периоду

5. Неправильная корреспонденция счетов

6. Не проведена взаимоувязка форм бухгалтерской налоговой отчетности.

 

В папке - все решеные задачи по аудиту, содержание.

 

9.04.12. ТЕМА: налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами.

Под налоговым аудитом понимается выполнение аудиторской организацией специального аудиторского задания по рассмотрению Б-их и Н-ых Отчетов экономического субъекта (ЭС), с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам установленным законодательствам, порядка формирования, отражения в Учете и уплаты ЭС-ом налогов и др. платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.

 

Налоговый аудит предполагает выполнение следующих видов работ:

1. Оценка правильности определения налогооблагаемой базы.

2. Оценка правомерности применения налоговых льгот.

3. Оценка правильности расчета налоговых обязательств.

4. Расчет налоговых последствий для ЭС в случае некорректного применения норм налогового законодательства (НЗ). Расчет пений, штрафов за несвоевременную уплату налогов.

5. Налоговое сопровождение – текущее консультирование по вопросам применения норм НЗ.

6. Экспертиза актов налоговых органов (НО), касающихся вопросов налогообложения.

7. Налоговое планирование и оптимизация налогообложения.

8. Защита интересов налогоплательщика в арбитражных судах и в судах общей юрисдикции.

9. Постановка НУ.

10. Представительство интересов ЭС в НО и др.органах исполнительной власти.

 

Проведение налогового аудита (НА) не освобождает ЭС от НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ.