МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕГО ПЛАНА АУДИТА.

Под трудоемкостью аудита понимается объем выполняемых аудиторских процедур, сроки их проведения, количество сотрудников, занятых в их осуществлении. Трудоемкость определяется в человеко-часах. Стоимость часа работы аудитора определяется в соответствии с трудоемкостью выполняемых процедур.

Результатом планирования является определение трудоемкости аудита.

Планирование - начальный этап аудиторской проверки, который позволяет рационально выполнить аудит (с наименьшими трудозатратами). И одновременно уменьшить риск не обнаружения ошибок, содержащихся в финансовой аудиторской отчетности.

Планирование аудиторской проверки.

Задачи планирования:

1)Сбор информации о потенциальном клиенте, в частности о его бизнесе, организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на его предприятии.

2)Оценка уровня существенности (допустимой ошибки искажения информации).

3)Оценка аудиторского риска (риска существенного искажения информации). Оценка проводится по нескольким группам факторов, в форме тестирования.

4)Выбор вида объемов и способов применения аудиторских процедур.

 

Исходя из полученных результатов определяется стоимость контракта на оказание аудиторских услуг. Чем выше объем проверки тем больше стоимость контракта. К договору об оказании аудиторских услуг может дополнительно прилагаться протокол соглашения о стоимости аудита или в самой структуре договора должен быть раздел, в котором оговаривается стоимость аудита. Важным разделом договора является указание о сроках проведения аудита . Если 2 пункта не завершены, то договор нельзя считать заключенным. Аудиторское заключение длжно быть датировано не позднее даты окончания проверки.

Информация для проведения аудита:

1)ФПСАД №3 «Планирование аудита».

2)ФПСАД №12 «Согласование условий проведения».

3)ФПСАД №15 «Понимание деятельности аудируемого лица (новый стандарт аудиторской деятельности №6 2011 г.)

4)ФПСАД №19 «Особенности первоначальной проверки аудируемого лица».

ФПСАД №3 указывает в отношении каких организаций должен разрабатываться детальный общий план и программа аудита. Данный стандарт имеет отношение к организации, в которых аудит проводится не в первый раз. Перечень процедур в форме планирования должен быть оформлен письменно. Общий план содержит перечень выполняемых работ, сроки их выполнения и ответственных исполнителей за их проведение. В общем плане раскрываются организационные мероприятия и области аудита, при составлении общего плана рассматривается допущение о непрерывности деятельности клиента. Выявляются связанные стороны (аффелированные лица). Контрагентами нашего клиента не являются учредители организаций или их близкие родственники. Нет финансовой заинтересованности при заключении сделок в организации клиента. Определяется необходимость привлечения к аудиту экспертов, оценщиков и других специалистов из других аудиторских фирм. Необходимость привлечения других специалистов увеличивают стоимость аудита. В соответствии с общим планом аудита подбирается состав рабочей аудиторской группы, при подборе сотрудников, участвующих в проверке, должен обеспечиваться принцип независимости и профессионализма.

Программа аудита является инструкцией для исполнителей и содержит перечень аудиторских процедур. Программа является детальной разработкой общего плана. По каждому разделу аудита, выделенному в общем плане, составляется отдельная программа. Если проверки подлежит организация, в которой не было аудита, аудит проводится в первые, то на этапе планирования необходимо получить дополнительную информацию о начальных сальдо, предоставленные для проверки. Для этого проверяется, правильно ли перенесены конечное сальдо за предшествующий предыдущему отчетному году, потому что баланс выносится за 2 года. Для этого он должен направить запрос руководству аудируемого лица о соблюдении законодательства РФ. Соблюдениечетной политики и последовательности ее применения за проверяемый период. Могут быть назначены дополнительные процедуры:

-при проверке НПЗ – инвентаризация

-проверка стоимостной оценки НПЗ (счет 14)

-внешнее подтверждение от 3их лиц, если существует наличие долгосрочной кредиторской или дебеторской задолженности.

Если аудитор не получает доказательства о подтверждении начальных сальдо, то он должен выразить модифицированное аудиторское заключение и проинформировать об этом руководство аудируемого лица в случае, если начальные сальдо искажены. Если искажение начальных сальдо велико (существенно), то оно оказывает существенное влияние на бухгалтерскую финансовую отчетность в целом. Тогда аудитор может выразить только модифицированное заключение.

Вся информация о деятельности экономического субъекта отражается в анкете аудируемого лица. Анкета состоит из нескольких разделов:

1)общие сведения

2)бизнес клиента

3)существенные моменты прошлого аудита

4)изменение происшедшее со времени прошлого аудита

5)существенные моменты аудируемого периода.

В ходе проверки аудитор определяет перечень документов, подлежащих проверке ,и оформляет запрос о предоставлении информации. Запрос направляется руководству аудируемого лица. Запрос необходимо отправить до начала планирования и дополнить его перечень в конце планирования.

Корпоративные документы:

1)учредительные документы (уставы организации)

2)свидетельство о регистрации выпуска акции.

3)уведомление /разрешение антимонопольного органа на создание предприятия . Разрешение антимонопольного органа на создание предприятия, разрешение Центробанка России на взнос в УК иностранной валюты.

Подтверждение юридического статуса иностранных учредителей. Список зависимых коммерческих предприятий, список дочерних зависимых обществ, организационно-управленческая структура, штатное расписание организации, состав совета директоров, состав ревизионной комиссии, лицензия на виды деятельности.

 

1 ЭТАП. Определение уровня существенности предстоящей проверки.

2 ЭТАП. Анализ структуры баланса.

3 ЭТАП. Составление общего плана аудита.

4 ЭТАП. Распределение единого показателя уровня существенности пропорционально дебетовым и кредитовым оборотам.