Аудиторская тайна


1. Аудиторскую тайну составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные аудиторской организацией и ее работниками, а также индивидуальным аудитором и работниками, с которыми им заключены трудовые договоры, при оказании услуг, предусмотренных настоящим Федеральным законом, за исключением:
1) сведений, разглашенных самим лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо с его согласия;
2) сведений о заключении с аудируемым лицом договора о проведении обязательного аудита;
3) сведений о величине оплаты аудиторских услуг.
2. Аудиторская организация и ее работники, индивидуальный аудитор и работники, с которыми им заключены трудовые договоры, обязаны сохранять аудиторскую тайну.
3. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор не вправе передавать сведения и документы, составляющие аудиторскую тайну, третьим лицам либо разглашать эти сведения и содержание документов без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
4. Передача сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну, третьим лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, не является нарушением аудиторской тайны.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере аудиторской деятельности (далее - уполномоченный федеральный орган), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (далее - уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору), и их работники, саморегулируемые организации аудиторов, их члены и работники, а также иные лица, получившие доступ к сведениям и документам, составляющим аудиторскую тайну, в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, обязаны обеспечить (сохранять) конфиденциальность таких сведений и документов.

6. В случае разглашения аудиторской тайны аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, уполномоченным федеральным органом, уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, саморегулируемой организацией аудиторов, а также иными лицами, получившими на основании настоящего Федерального закона и других федеральных законов доступ к аудиторской тайне, аудиторская организация, индивидуальный аудитор, а также лицо, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

независимость;

честность;

объективность;

профессиональная компетентность и добросовестность;

конфиденциальность;

профессиональное поведение.

 

8. Аттестация ст.11 высшее образование, стаж 3 года, сдача экзамена

1. Квалификационный аттестат аудитора выдается саморегулируемой организацией аудиторов при условии, что лицо, претендующее на его получение (далее - претендент):
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
1) сдало квалификационный экзамен;
2) имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.
2. Проверка квалификации претендента осуществляется в форме квалификационного экзамена. Порядок проведения квалификационного экзамена, предусматривающий в том числе порядок участия претендента в квалификационном экзамене, а также порядок определения результатов квалификационного экзамена, устанавливается уполномоченнымфедеральным органом. Перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене, устанавливается единой аттестационной комиссией из областей знаний, одобренных советом по аудиторской деятельности.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
3. К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший высшее образование в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования.
4. Квалификационный экзамен проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом. Учредительные документы единой аттестационной комиссии, а также вносимые в них изменения до их утверждения согласовываются с уполномоченным федеральным органом. Деятельность единой аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости и прозрачности, самофинансирования.
5. За прием квалификационного экзамена с претендента взимается плата, размер и порядок взимания которой устанавливается единой аттестационной комиссией.
6. Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора принимается в случае, если:
1) претендент не соответствует требованиям части 1 настоящей статьи;
2) после сдачи квалификационного экзамена обнаруживается несоответствие претендента требованию части 3 настоящей статьи;
3) со дня принятия единой аттестационной комиссией решения о сдаче квалификационного экзамена до дня получения саморегулируемой организацией аудиторов от претендента заявления о выдаче квалификационного аттестата аудитора прошло более одного года.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
7. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом. Саморегулируемая организация аудиторов не вправе выдвигать какие-либо требования или условия при выдаче квалификационного аттестата аудитора. Саморегулируемая организация аудиторов вправе взимать плату за выдачу квалификационного аттестата аудитора, размер которой не должен превышать затраты на его изготовление и пересылку. Датой выдачи квалификационного аттестата аудитора считается дата принятия саморегулируемой организацией аудиторов решения о выдаче аттестата аудитора.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
8. Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата аудитора может быть оспорено в суде.
9. Аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.

 

9. Государственное регулирование ст.15

1. Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.
2. Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:
1) выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;
4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.
3. Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган, уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и иную необходимую информацию и документацию.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)

 

10. Саморегулирование ст.17

 

1. Саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.
2. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации аудиторов с даты ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.
3. Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям:
1) объединения в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным настоящим Федеральным законом требованиям к членству в такой организации;
2) наличия утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации аудиторов , принятых правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
3) обеспечения саморегулируемой организацией аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации аудиторов.
4. Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации аудиторов некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации аудиторов требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия.
5. Саморегулируемая организация аудиторов наряду с функциями, установленными Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", разрабатывает и утверждает стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов, принимает правила независимости аудиторов и аудиторских организаций,кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
6. Саморегулируемая организация аудиторов наряду с правами, установленными Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", имеет право устанавливать в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами, дополнительные к требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности, разрабатывать и устанавливать дополнительные к мерам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований настоящего Федерального закона,стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодексапрофессиональной этики аудиторов, организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.
7. Саморегулируемая организация аудиторов наряду с исполнением обязанностей, установленных Федеральнымзаконом "О саморегулируемых организациях":
1) участвует в установленном порядке в создании, включая финансирование, и деятельности единой аттестационной комиссии, предусмотренной настоящим Федеральным законом;
2) сообщает в уполномоченный федеральный орган об изменениях в сведениях о саморегулируемой организации аудиторов для внесения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, а также о возникшем несоответствии саморегулируемой организации аудиторов требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения соответственно указанных изменений в сведениях или несоответствия;
3) сообщает в уполномоченный федеральный орган о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах аудиторской деятельности, а также о дополнительных требованиях, включенных в принятые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, и дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
4) представляет в уполномоченный федеральный орган отчет об исполнении саморегулируемой организацией аудиторов, ее членом или членами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;
5) подтверждает соблюдение аудиторами, являющимися членами этой саморегулируемой организации аудиторов, требования об обучении по программам повышения квалификации;
6) не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса, представляет в уполномоченный федеральный орган, уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору и совет по аудиторской деятельности по их запросам копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
7) оказывает содействие представителям совета по аудиторской деятельности в ознакомлении с деятельностью саморегулируемой организации аудиторов.
8. Представители уполномоченного федерального органа и совета по аудиторской деятельности вправе присутствовать на собраниях (заседаниях) органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов, а также на иных проводимых ею мероприятиях.
9. Саморегулируемая организация аудиторов не может являться членом другой саморегулируемой организации аудиторов.
10. В случае, если членами саморегулируемой организации аудиторов являются физические лица и (или) организации, не являющиеся соответственно аудиторами и аудиторскими организациями, в деятельности органов управления такой организации должна быть обеспечена независимость аудиторов и аудиторских организаций приосуществлении ими функций, непосредственно связанных с аудиторской деятельностью.
11. Члены постоянно действующего коллегиального органа управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов могут совмещать исполнение этих функций с аудиторской деятельностью (с участием в аудиторской деятельности).
12. Независимые члены постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации аудиторов должны составлять не менее одной пятой числа членов этого органа.
13. Обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности саморегулируемой организации аудиторов должен проводиться аудиторской организацией, являющейся членом другой саморегулируемой организации аудиторов.
14. Формирование компенсационного фонда (компенсационных фондов) саморегулируемой организации аудиторов и размещение средств такого фонда (таких фондов) осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом"О саморегулируемых организациях".

11. Внешний контроль качества ВКК ст.10

1. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Принципы осуществления внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.
2. Аудиторская организация, аудитор обязаны:
1) проходить внешний контроль качества работы, в том числе предоставлять всю необходимую для проверки документацию и информацию;
2) участвовать в осуществлении саморегулируемой организацией аудиторов, членами которой они являются, внешнего контроля качества работы других членов этой организации.
3. Предметом внешнего контроля качества работы является соблюдение аудиторской организацией, аудитором требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.
4. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.
5. Внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов, а также уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
6. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.
7. Саморегулируемая организация аудиторов в соответствии с принципами осуществления внешнего контроля качества работы и требованиями к его организации устанавливает правила организации и осуществления внешнего контроля качества работы своих членов, определяющие, в частности, формы внешнего контроля, сроки и периодичность проверок, в том числе проверок, осуществляемых членами саморегулируемой организации аудиторов в отношении других членов этой организации. Порядок назначения и осуществления проверки аудиторской организации уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору, перечень типовых вопросов программы указанной проверки, а также порядок оформления ее результатов устанавливаются уполномоченным федеральным органом.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
8. Плановая внешняя проверка качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора, за исключением аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляется не реже одного раза в пять лет, но не чаще одного раза в год.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
9. Плановые внешние проверки качества работы каждой аудиторской организации, проводящей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона, осуществляются:
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
1) саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является такая аудиторская организация, не реже одного раза в три года, но не чаще одного раза в год начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций;
2) уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
10. Основанием для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора может являться поданная в саморегулируемую организацию аудиторов или уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору жалоба на действия (бездействие) аудиторской организации, индивидуального аудитора, нарушающие требования настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также кодексапрофессиональной этики аудиторов. Иные основания для осуществления внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации, индивидуального аудитора устанавливаются законодательством Российской Федерации и саморегулируемой организацией аудиторов.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
11. Уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору обязан проинформировать саморегулируемую организацию аудиторов, членом которой является проверенная аудиторская организация, о результатах проверки и решении, принятом в отношении указанной аудиторской организации.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)

 

Этапы.

1. Звания аудиторов в России было введено Петром 1. Институт аудиторов был введен в армии.

2. 2. Должность аудитора

3. Присяжные бухгалтеры. (ревизор и контролер)

4. 18.октября 1889 в питере состоялось учредительное собрание общества для распространенич коммерческих знаний

Состав ауционеров

Минфин 55%

Мин.внешней торгоали 10%

Госбанк 5%

По 5% крупным торговым объединениям.

 

В 1991 году проводится всероссийский съезд аудиторов, на котором присутствовало 180 представителей аудиторских фирм.

В 1993 г. Был подписан уках президента рф об ад в рф.

ТАСИ распространялся для новых независимых государств и монголии.

 

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ ВО ФРАНЦИИ:

Цели учета. Получить общее представление о:

1. Регулирование французской бух.системы

2. Учетных принципах

3. Национальном плане счетов БУ

4. Финансовой отчетности

 

Национальный план счетов БУ

Включает следующие разделы:

1. Общие положения

2. План счетов БУ

3. Финансовый БУ

4. Управленческий БУ

5. Специальные счета

6. Особые условия

 

ТЕМА: АТТЕСТАЦИЯ АУДИТОРОВ В РФ.

Приказ минфина от17.11.2011 года. № 153н. об утверждении положения о порядке проведения квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудита.

Приказ минфина об утверждении порядка выдачи квалификационного аттестата аудитора и формы квалификационного аттестата аудитора. Номер документа 161-н. дата принятия от 06.12.2010.г.

Приказ минифина об утверждении порядка создания единой аттестационной комиссии. №-51н. от 27.05.2010г.

Программа проведения квалификационных экзаменов на получение аттестата аудитора.

Программа утверждена минфином рф от. 05.10.2009г. но после нее была ещё одна программа разработана.

 

Требование к претендентам на получение аттестата аудиторов. Ст.11. ФЗ об АД.

1. Имеет высшее образование в ВУЗе, имеющем государственную аккредитацию.

2. Имеет ко дню объявления результатов экзамена стаж работы, связанный с осуществлением АД, ведением БУ не менее 3х лет. Не менее 2х лет из которых должны приходиться на работу в АО.

3. Успешная сдача квалификационного экзамена.

4. Квалификационный экзамен проводиться единой аттестационной комиссией (ЕАК), которая создается СРО. Главный офис ЕАК находится в Москве.

5. Аттестацию проходят как вновь желающие получить аттестацию, так и аудиторы, имеющие квалификационный аттестат аудитора старого образца, выданного до 2010г. Квалификационный аттестат аудитора старого образца имел специализацию: общий аудит, аудит страховых организация и общих страховщиков, аудит кредитных учреждений и банков, аудит инвестиционных фондов. Новый аттестат дает право владельцу осуществлять аудит во всех областях. Новый аттестат называют единым. Для получения нового аттестата в программу экзамена включены области ведения БУ во всех отраслях.

6. Претендент может записаться на экзамен на сайте ЕАК. Предварительно нужно зарегистрироваться на этом сайте. Претендент подает анкету (см.слайд). анкета в течении 20 дней со дня подачи проверяется на достоверность сведений. Экзамен платный. После признания анкеты достоверный, вам будут выданы реквизиты, необходимые для оплаты экзамена или платежные поручения. Плата вносится в размере 10 000 рублей за компьютерное тестирование. 20 000 за выполнения письменной работы, после компьютерного тестирования. Упрощенный экзамен 10 000 рублей.

7. Экзамен проводится в 2 этапа. 1-компьютерное тестирование. 2 этап выполнение письменной к\р.

Дисциплины, по которым проводится экзамен:

1. Правовое регулирование хозяйственной деятельности и трудовых отношений.

2. БУ

3. Налогообложение ф.л. и ю.л.

4. Финансы организаций

5. Аудит

 

 

Для проведения экзамена формируется группа не менее 10 человек. Тест проводится при видеонаблюдении. Каждый претендент находится за отдельным столом. Претендент обязан прийти на компьютерное тестирование за 30 минут до назначенного времени для прохождения регистрации и инструктажа о правилах прохождения компьютерного тестирования. Для ответов на все вопросы теста претенденту предоставляется не более 2,5 часов. Всего 50 вопросов в тесте. По 3 минуты на вопрос. Пользоваться ничем нельзя. На след. День после сдачи экзамена, претенденту сообщают о результатах экзамена. К письменной работе допускаются только претенденты сдавшие тестирование и оплатившие. Письменное тестирование проводится 2 раза в год. Письменная работа проводится в 2 дня. В 1 день претендент получает 3 вопроса по одному вопросу из Бу, налогообложения и финансов организаций. Во 2 2 вопроса. Правовое регулирование и аудит. И практическую задачу. Для ответа на один вопрос предоставляется не более 45 минут. А на практическую задачу не более 90 минут. Результаты экзамена претендент узнает через 65 дней. После успешной сдачи экзамена выдается аттестат нового образца.

 

Аттестат выдается без ограничения срока его действия. Аттестат выдает СРО, членом которой претендент является. После получения аттестата аудитор обязан в течении каждого календарного года проходить обучение по программам повышения квалификации, которые утверждаются СРО, членом которой он является. Минимальная продолжительность обучения не может быть меньше 120 часов за 3 последовательных календарных года, но не менее 20 часов каждый год.

Основания лишения квалификационного аттестата аудитор. Ст.12.

1. Получение аттестата по подложным документам.

2. Вступление в силу приговора суда предусматривающее запрет на ведение АД.

3. Не соблюдение правил независимости и качества оказания аудиторских услуг.

4. Систематическое нарушение законодательства РФ по АД.

5. Подписание заведомо ложного аудиторского заключения.

6. Не участие аудитора в АД в течении 2 последовательных календарных лет. (исключение по болезни, если работает в СРО, в отделах внутреннего аудита и т.п.).

7. Не прохождения повышения квалификации. За исключением болезни.

8. Уклонение от прохождения ВКК.

 

Решение об аннулировании аттестата принимает СРО, членом которого является. Решение может быть рассмотрено в суде в течение 3х месяцев. Лицо, которое лишено аттестата может быть допущено к повторной аттестации. После истечения 3х лет со дня принятия решения об аннулировании.

 

06.02.2011. тема: ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ.

ЭТАПЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ.

1. Этап. – ознакомительный. На данном этапе осуществляется оформление договорных обязательств между аудиторской фирмой и экономическим субъектом. На стадии предварительного планирования происходит сбор информации о деятельности экономического субъекта. Определяются особенности бизнеса клиента. На стадии планирования аудиторской проверки разрабатываются общий план и программа аудита. Общий план содержит перечень выполняемых работ, а также организационные мероприятия. Программа аудита является инструкцией для исполнителей и содержит перечень выполняемых аудиторских процедур. Программа аудита является более детализированным подробным планом проведения аудиторской проверки. На ознакомительном этапе проводятся процедуры тестирования и аналитические процедуры.

2. Основной этап аудиторской проверки. Основной. Сама аудиторская проверка. Происходит сбор аудиторских доказательств. На данном этапе проводятся процедуры тестирования отдельных областей БУ, аналитические процедуры по специальным аудиторским заданиям. Процедуры по существу, которые заключаются в выявлении количественных и качественных ошибок при ведении БУ. Количественная ошибка – это искажение показателей БФО, искажение сальдо оборотов по счетам. Качественная ошибка ведения БУ связана с недобросовестными действиями руководства экономического субъекта, не соблюдением законодательства РФ, не соблюдение учетной политики организации. Выявленные количественные и качественные ошибки сравниваются с существенностью БФО.

3. Заключительный. Формируются мнения аудитора о существенности выявленных искажений БФО. Подготавливается отчет аудитора по результатам аудита, в котором должны быть представлены рекомендации по совершенствованию работы СВК и СБУ (СВК - система внутреннего контроля, СБУ-система БУ). Подготавливается аудиторское заключение по аудиторской проверке (АП). Процедуры, проводимые на заключительном этапе можно отнести к аналитическим, т.к., аудитор анализирует аудиторские доказательства, обобщает их и делает на их основе выводы.

 

 

 

подготовительный этап АП. (предварительное планирование).

 

I. Выбор клиентов аудиторскими фирмами.

 

 


При рассмотрении репутации клиента, особое внимание уделяется взаимоотношением с прошлым аудитором. Для этого необходимо выяснить причины смены аудиторской фирмы. Рассмотреть наличие разногласий с руководством клиента по вопросам учетной политики, по аудиторским процедурам. Выяснить соответствие фактически выплаченного гонорара условием договора на его проведение. Определить наличие ограничений по объему аудита. По этим вопросам в письменно виде оформляется запрос в аудиторскую фирму, с которой раньше сотрудничал клиент. Запрос является РДА, если на запрос не получен ответ, данный факт также фиксируется в письменном виде и тоже хранится как РДА. После этого, если возникает сомнение в положительной репутации клиента, то проводится оценка целесообразности продолжения отношений с клиентом. Проводятся консультации с руководством аудиторской фирмы, с юридической службой, аудиторской фирмы, с партнерами по бизнесу по аудиту. Для этого назначаются дополнительные углубленные процедуры.

1. Посещение служебной территории клиента. Встреча с руководством экономического субъекта.

2. Выясняются причины, по которым клиент заинтересован в услугах ВАШЕЙ фирмы.

3. Выясняются особые проблемы клиента и предполагаемые планы.

4. Наводятся справки о недавних или находящихся на рассмотрении в судах дел.

В отношении постоянных клиентов проводится ежегодная оценка целесообразности продолжения отношений с клиентом.

II. Выбор аудиторской фирмой экономическими субъектами.

Методы отбора:

1. Реклама.

2. Рекомендации деловых людей, друзей.

3. Организация конкурса по отбору аудиторских фирм в соответствии с ФЗ №-94 ФЗ «о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд». От 21.07.2005г.

Критерии отбора:

1. Численность персонала аудиторской фирмы и его опыт.

2. Отбор фирмы (выручка)

3. Наиболее крупные клиенты фирмы

4. Уровень цен на услуги.

5. Льготы, скидки.

6. Степень ответственности аудиторской фирмы за качество аудита.

7. Наличие филиалов аудиторской фирмы в регионах.

8. Срок работы аудиторской фирмы на рынке аудиторских услуг.

9. Ассортимент предоставляемых услуг.

 

III. Порядок проведения конкурса по отбору аудиторских фирм. №-94 ФЗ

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, осуществляется конкурсной комиссией. Объявление о проведении конкурса размещается экономическим субъектом в СМИ или на сайтах интернета за 30 дней до начала конкурса. Одновременно с этим создается конкурсная комиссия, в комиссию включается более 5 человек. В её составе не могут быть физические лица, заинтересованные в результатах заказа.

Функции комиссии:

1. Вскрытие конвертов с заявками.

2. Отбор участников конкурса.

3. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.

4. Определение победителя

5. Ведение протокола конкурса.

 

 

Состав конкурсной документации (гл.2.,ст.22.,п.4., ФЗ-94).

1. Заявка на участие в конкурсе;

2. Описание оказываемых услуг;

3. Требования к сроку и объему предоставления гарантий качества.

4. Место, условия и сроки оказания услуг.

5. Начальная максимальная цена контракта, форма, сроки оплаты, источник финансирования заказа, порядок формирования цены товара.

 

Конкурсная документация оценивается по следующим показателям, каждому из которых присваивается не более 20% значимости:

1. Цена контракта;

2. Качество услуг;

3. Квалификация участника конкурса;

4. Сроки оказания услуг;

5. Сроки предоставления гарантий качества услуг.

 

Комиссия по данным критериям по каждой заявке по мере уменьшения степени выгодности присваивает порядковый номер, лучшей заявке присваивается 1, потом 2,3,4.

Контракт с аудиторской фирмой - победительницей заключается через 10 дней после размещения результатов конкурса. Если фирма – победитель отказывается от заключения договора, то договор заключается с другой аудиторской фирмой, которая имеет порядковый номер 2.

Возможно повторное объявление конкурса.

Договор по результатам конкурса заключается на 3 года.

 

IV. Порядок заключения договора на оказание аудиторских услуг. Гл.39 ГК РФ., ст.779 ГК РФ., ФПСАД №-12. «согласование условий проведения аудита».

 

 

 

Письмо обязательство об аудиторской проверке содержит предупреждение руководство экономического субъекта об ограничениях аудита. Происходит согласование с руководством экономического субъекта целей аудита. Если в ходе аудита происходит изменение целей аудита по инициативе экономического субъекта, то письмо – обязательство должно быть пересмотрено и составлено новое. Письмо – обязательство составляется до заключения договора на оказание АУ. Если АФ оказывает услуги по договору, заключенному на несколько лет, то ежегодный пересмотр письма – обязательства не требуется, если цели договора не меняются.

В случае обязательного оформления письма:

1. Если аудит проводится в экономическом субъекте (ЭС) данной организации впервые;

2. Если в ходе аудита происходит изменение целей АП;

3. Если произошла смена руководства ЭС или АФ;

4. Если происходит расширение видов деятельности ЭС.

Изменение письма – обязательства (П-О) влечет за собой изменение договора на оказание аудиторских услуг.

 

В ПОНЕДЕЛЬНИК! СДЕЛАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СВОЕЙ ФИРМЫ. (ЭМБЛЕМУ), ЧЕМ ЗАНИМАЕМСЯ. ДВЕ аф И « эс. ПИСЬМО – ОБЯЗАТЕЛЬСТВО. ДОДЖНА БЫТЬ ПАПОЧКА. САЙТЫ КРУПНЫХ ФИРМ. ФИНЭКСПЕРТИЗА. КАЖДЫЙ ЗАВЕДЕТ ПАПКУ. ПИСЬМО-ОБЯЗАТЕЛЬСТВО НА ДОГВООР ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ТУДА.

ДОГОВР И ПИсЬМО ПРО ФИРМУ.

 

 

Структура аудиторского файла.

1. Письмо – обязательство

2. Договор на оказание АУ

3. Запрос на предоставление бухгалтерской документации.

4. Анкета клиента

5. БФО ЭС

6. Общий план аудита

7. Программа АП по разделам:

· Формирование УК

· Кассовые операции

· Учет ОС и немат.активов

· МПЗ

· Кредиты и займы

· Финансовый результат

8. Письменная информация руководству ЭС

9. Аудиторское заключение.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ! Ст.№5. ФЗ

УК торговой организации полностью принадлежит российским инвесторам. По итогам 2011 года объём годовой выручки составил 451 120 тыс. руб. сумма активов баланса на конец года составляет 80 350 тыс. руб. определить: подлежит ли организации торговая фирма обязательному аудиту. Сделать сноски на нормативный документ. Если подлежит, то почему.

*наша организация- торговая фирма подлежит обязательной аудиторской проверке в соответствии ст.5. пункт 4. ФЗ 307. Если объем выручки от продажи продукции за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному году превышает 60 миллионов рублей.

ООО «Мир» в конце декабря 2011 года получила статус ОАО. Определить, подлежит ли организация обязательному аудиту. П.1.,ст.5., ФЗ №-307. Организация подлежит обязательному аудиту, т.к. ОАО.

 

ЗАО «Зодиак» по итогам 2009 года имеет следующие показатели:

Объём годовой выручки, от реализации услуг 56 456 780 рублей. Сумма активов баланса на конец 2009 года 65 340 000.