Итоговой работы для выпускников начальной школы по математике
(для оценки состояния системы образования)
Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.
При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по математике. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1.Игорь задумал число, увеличил его втрое и получил 180. Какое число задумал Игорь?
Ответ:
2.За 20 минут художница расписала 5 подносов. Сколько таких подносов она распишет за час, если будет работать с той же скоростью?
Ответ:
3.У покупателя в кошельке такие деньги.
С помощью какого выражения можно узнать, сколько всего у него денег?
1) 1000 2 + 100 3 + 5
2) 1000 2 + 100 3 + 10 2
3) 1000 2 + 100 3 + 10 2 + 5
4) (1000 + 100 + 10) 2 + 5
4.Петя, Оля и Маша решили задачу: «В школьном зале 10 рядов стульев по 12 в каждом ряду. Перед началом концерта в зале остались незанятыми 12 стульев. Сколько стульев заняты зрителями?»
Кто из ребят решил задачу верно?
Решение Пети | Решение Оли | Решение Маши |
1) 10 – 1 = 9 (ряд.) 2) 12 9 = 108 (ст.) | 1) 12 10 = 120 (ст.) 2) 120 – 12 = 108 (ст.) | 1) 12 10 = 120 (ст.) 2) 120 + 12 = 132 (ст.) |
Ответ:
5.На каком рисунке закрашена четверть круга?
1) | 2) | 3) | 4) |
6.Начерти отрезок длиной 68 мм.
7.На схеме показано место приземления каждого из трех участников соревнований по прыжкам в длину. Каким может быть результат Саши, если Петя прыгнул на 2 м 50 см, а Коля на 2 м 80 см?
1) 2 м 20 см
2) 2 м 70 см
3) 3 м 10 см
4) 3 м 50 см
8.Коля и Ваня одновременно стартовали и пошли, не останавливаясь, по одной и той же лыжне навстречу друг другу.Скорость Коли 100 м/мин, Вани – 120 м/мин. Кто из мальчиков пройдет до встречи большее расстояние? Запиши ответ и объясни его.
Ответ:
Объяснение:
9.Ребята хотят сделать на елку игрушки в форме кубика и цилиндра. Они вырезали из цветной бумаги несколько фигур.
а) Обведи номер фигуры, из которой можно сложить куб.