Итоговой работы для выпускников начальной школы по математике

(для оценки состояния системы образования)

 

Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по математике. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

 

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

 


1.Игорь задумал число, увеличил его втрое и получил 180. Какое число задумал Игорь?

Ответ:

2.За 20 минут художница расписала 5 подносов. Сколько таких подносов она распишет за час, если будет работать с той же скоростью?

Ответ:

 

 

3.У покупателя в кошельке такие деньги.

 

С помощью какого выражения можно узнать, сколько всего у него денег?

1) 1000 2 + 100 3 + 5

2) 1000 2 + 100 3 + 10 2

3) 1000 2 + 100 3 + 10 2 + 5

4) (1000 + 100 + 10) 2 + 5


4.Петя, Оля и Маша решили задачу: «В школьном зале 10 рядов стульев по 12 в каждом ряду. Перед началом концерта в зале остались незанятыми 12 стульев. Сколько стульев заняты зрителями?»

Кто из ребят решил задачу верно?

Решение Пети Решение Оли Решение Маши
1) 10 – 1 = 9 (ряд.) 2) 12 9 = 108 (ст.) 1) 12 10 = 120 (ст.) 2) 120 – 12 = 108 (ст.) 1) 12 10 = 120 (ст.) 2) 120 + 12 = 132 (ст.)

Ответ:

5.На каком рисунке закрашена четверть круга?

 
1) 2) 3) 4)

6.Начерти отрезок длиной 68 мм.

 


 

7.На схеме показано место приземления каждого из трех участников соревнований по прыжкам в длину. Каким может быть результат Саши, если Петя прыгнул на 2 м 50 см, а Коля на 2 м 80 см?

1) 2 м 20 см

2) 2 м 70 см

3) 3 м 10 см

4) 3 м 50 см

 

 

8.Коля и Ваня одновременно стартовали и пошли, не останавливаясь, по одной и той же лыжне навстречу друг другу.Скорость Коли 100 м/мин, Вани – 120 м/мин. Кто из мальчиков пройдет до встречи большее расстояние? Запиши ответ и объясни его.

Ответ:

Объяснение:


 

9.Ребята хотят сделать на елку игрушки в форме кубика и цилиндра. Они вырезали из цветной бумаги несколько фигур.

а) Обведи номер фигуры, из которой можно сложить куб.