ПРОЦЕСС ОРГАНИЗАЦИИ РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА РЕВИЗОРОВ
Этика профессионального поведения ревизора определяет его нравственные и моральные качества.
1. Ревизоры обязаны придерживаться моральных и нравственных правил и норм в своих поступках и решениях, жить и работать по совести.
2. Ревизор обязан действовать в интересах собственников организаций, защищать их интересы в налоговых, судебных и иных органах власти.
3. Ревизор должен быть объективным и внимательным по отношению к руководству, специалистам, работникам службы бухгалтерского учета проверяемой организации. Объективность в выводах, рекомендациях ревизора может быть достигнута только при получении достаточной информации. Изучая полученную информацию, ревизоры обязаны объективно рассмотреть и оценить все возникающие ситуации и реальные факты (недостачи, хищения, нарушения нормативных актов и т.п.), не проявлять личную предвзятость, избегать давления со стороны руководства или правовых, следственных органов.
4. Ревизор обязан осуществлять ревизии профессионально, для чего постоянно повышать свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансовой деятельности и гражданского права, организации и методов проведения проверок.
5. Ревизор должен быть независимым в своих суждениях и выводах. Чтобы заслужить доверие, он должен честно выполнять свои профессиональные обязанности и не принимать участия в конфликтных ситуациях.
6. Ревизор не должен использовать свои отношения с проверяемой организацией в личных целях, извлекать личную выгоду из знания коммерческой тайны.
7. Ревизор не должен способствовать незаконной деятельности проверяемой организации.
8. Ревизор обязан стремиться к постоянному улучшению качества проводимых ревизий, полностью использовать свои профессиональные способности.
9. Ревизор не должен одновременно заниматься деятельностью, которая может повлиять на объективность его суждений и репутацию
Процесс организации ревизионной работы можно подразделить на следующие взаимосвязанные этапы:
1) планирование ревизии;
2) подготовка к ревизии;
3) составление программы проведения ревизии;
4) организация работы на месте (объекте) ревизии;
5) документальная и фактическая проверка;
6) систематизация материалов ревизии и составление акта;
7) согласование и обсуждение результатов ревизии на предприятии;
8) обсуждение и утверждение акта ревизии;
9) организация контроля за выполнением решений, принятых по материалам ревизии.