Документирование аудита.

Цель стандарта – установить единые требования к составлению документации.

Документация – это рабочие документы: данные, зафиксированные на бумаге, на фотопленке, в электронном виде и т.д., а также материалы, подготавливаемые аудиторами для аудитора.

Этапы формирования рабочих документов:

- в процессе планирования

- в процессе осуществления аудиторских процедур

- в процессе осуществления текущего контроля выполненной аудитором работы

- на этапе фиксирования аудиторских доказательств

Аудиторские файлы: группировка рабочих документов по принципам, установленным аудиторской организацией.

Постоянные документы: устав, учетная политика, лицензии, долгосрочные договоры, остальная документация – рабочие файлы.

Аудиторское заключение.

По аудиторскому заключению действует три стандарта: Федеральный стандарт 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формировании мнения о ее достоверности», «Модифицированное мнение в аудиторском заключении», «Дополнительная информация в аудиторском заключении».

Назначение – выражение мнения аудитора по поводу достоверности отчетности.

-достоверность – степень точности данных финансовой отчетности. Если ошибки меньше степени существенности, то делается положительное заключение.

Адресаты:

Собственники, акционеры (должны утвердить аудиторское заключение), совет директоров, руководитель компании, лицо, заключившее договор.

Виды заключения:

А. немодифицированное – безусловно положительное, выявленные ошибки не превышают уровня существенности

Б. Модифицированное:

- с целью привлечения внимания пользователей

-указывающее на значительную неопределенность

-отрицательное

-отказ от выражения мнения

Этапы проведения аудита:

1) составление плана – в письменной форме – первая часть – общая оценка показателей, т.е. бизнес организации, системы внутреннего контроля – снижение внутреннего злоупотребления и сохранность активов, выявление зоны повышенного риска, формируется время, цена и т. д., вторая часть – определяется объем, процедуры, то есть это программа проверки, позволяет контролировать качество проверки.

2) проверка, набор доказательств, систематизация и кодификация

3) анализ информации и составление аудиторского заключения

На всех этапах информация должна быть документирована. К документам должны быть применима конфиденциальность в хранении, остается в собственности аудитора.

Аудиторский риск – риск принятия неправильного решения, предпринимательский риск – риск выбора клиента.

Приемлемый аудиторский риск (рассчитывается экспертами)= Неотъемлемый риск (риск бизнеса)*Система внутреннего контроля*риск невыявления ошибок

5% = 60%*40*10

РН = ПАР/(НР*СВК)

Зависимость объема проверки от риска:

ПАР – обратная (чем ниже риск, тем выше объем)

НР – прямая (чем выше риск, чем выше объем)

СВК – прямая (чем ниже тем ниже)

РН – обратная (чем ниже риск, тем выше объем)