ХАРАКТЕРИСТИКА И СТРУКТУРА МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ДЕТЕЙ

Ключи к тестовым заданиям

Раздел 2.2: организация коррекционной работы средствами музыки вне занятий со школьниками с ЗПР

64. Какое из определений фольклора верно?

А) своеобразный вид искусства;

Б) особая форма общественного сознания;

В) неотъемлемый компонент повседневного быта народа.

 

65. Частью какого праздника является обряд «колядования»?

А) Рождество;

Б) Крещение;

В) Масленица.

 

66. Народный праздник масленица это:

А) встреча весны;

Б) проводы зимы;

В) праздник весеннего равноденствия.


8-й семестр

1-А; 2-Б; 3-А; 4-А; 5-А; 6-В; 7-А; 8-В; 9-Б; 10-Г; 11-Б; 12-Б; 13-В; 14-Б; 15-А; 16-В; 17-В; 18-Б; 19-Б; 20-А; 21-Б; 22-В; 23-Г; 24-Г; 25-Г; 26-А,В; 27-А,В; 28-А; 29-Б; 30-В; 31-А; 32-Б; 33-В; 34-А; 35-Б; 36-В; 37-Г; 38-А; 39-Б; 40-В; 41-В; 42-А; 43-В; 44-Б; 45-Г; 46-А; 47-Б; 48-В; 49-А; 50-А; 51-Б; 52-В; 53-А; 54-Б; 55-В; 56-А; 57-А,В; 58-Б; 59-В; 60-А,В,Г; 61-Г; 62-Б; 63-Б; 64-А,Б; 65-А; 66-Б; 67-Б; 68-А; 69-Б; 70-А,Б,Д; 71-В; 72-Б,В,Д; 73-А,Б,Г; 74-Г; 75-А,В; 76-В; 77-А,В; 78-В; 79-А; 80-Б.

9-й семестр

1-А,В; 2-А,Б,Д,Е; 3-В; 4-В; 5-А,В,Г; 6-А; 7-Б; 8-В; 9-Б; 10-Б,Д; 11-Г; 12-Г; 13-А,Б; 14-Б,В; 15-Г; 16-А; 17-В; 18-А; 19-В; 20-Б; 21-В; 22-А; 23-А,Б; 24-А; 25-В; 26-В; 27-В; 28-А; 29-Г; 30-А,В; 31-Г; 32-Б; 33-В; 34-В; 35-Б; 36-Б; 37-А; 38-Б; 39-В; 40-Б; 41-В; 42-А; 43-Г; 44-В; 45-Г; 46-Б,Г; 47-Г; 48-А; 49-Б; 50-В; 51-А; 52-Б; 53-В; 54-Б; 55-Д; 56-Г; 57-В; 58-Г; 59-Б; 60-Б,В; 61-А,В; 62-Г; 63-А; 54-Г; 65-А.

10-й семестр

1-А; 2-А; 3-А, 4-А,Б,В; 5-А; 6-Б; 7-А; 8-Б; 9-в; 10-А; 11-А; 12-А,Б,В; 13-А; 14-А; 15-А; 16-А; 17-А,Б,В; 18-Г; 19-А; 20-Б; 21-В; 22-А; 23-Б; 24-В; 25-А; 26-Б; 27-В; 28-Г; 29-В; 30-А; 31-Б; 32-А; 33-А; 34-Б; 35-В; 36-Б; 37-А; 38-Б; 39-А; 40-А,Б; 41-А; 42-А; 43-Г; 44-А; 45-Б; 46-В; 47-А,В; 48-А,Б,Д,Е; 49-А,Б,В; 50-В; 51-А,В,Г; 52-Б,Д; 53-Г; 54-Г; 55-А,Б; 56-А; 57-А,Б,В; 58-А; 59-В; 60-Г; 61-А,В; 62-Г; 63-В; 64-В; 65-А; 66-Б.

 

 

Понятие культура прошло сложный путь исторического развития. Философы и культуроведы насчитывают до двухсот определений.

В теории культуры выделяются духовный и материальный ее пласты, вводятся понятия культура личности и культура общества. Интересно в связи с этим высказывание известного немецкого мыслителя и музыковеда XIX—XX вв. А. Швейцера: «Культура — это итог всех достижений отдельных лиц и всего человечества во всех областях и по всем аспектам в той мере, в какой эти достижения способствуют духовному совершенствованию личности и общему прогрессу».

Художественная культура рассматривается в современной эстетике как самостоятельный, специфический пласт общей культуры. Она охватывает определенную часть материальной и духовной культуры общества. Ценностями художественной культуры, или художественными ценностями, являются произведения искусства. Им присущи такие особенности, как уникальность, долговечность, коммуникативность и т. д.

Непосредственное участие в художественной деятельности, восприятие произведений искусства развивает человека духовно, обогащает его чувства, интеллект.

К деятельности людей в области культуры можно отнести создание художественных ценностей, их хранение и распространение, критическое осмысление и научное изучение, художественное образование и воспитание.

Могут быть выделены определенные области художественной культуры, соответствующие видам искусства, и среди них музыкальная культура. В это понятие входят различные виды музыкальной деятельности и их результат — музыкальные произведения, их восприятие, исполнение, а также сложившееся в процессе этой деятельности музыкально-эстетическое сознание людей (интересы, потребности, установки, эмоции переживания, чувства, эстетические оценки, вкусы, идеалы, взгляды, теории). Кроме того, в структуру музыкальной культуры входит деятельность различных учреждений, связанных с хранением и распространением музыкальных произведении, музыкальным образованием и воспитанием, музыковедческими исследованиями.

' Остановимся на характеристике понятия музыкальная культура детей дошкольного возраста и проанализируем его структуру.

Музыкальную культуру детей можно рассматривать как специфическую субкультуру определенной социальной группы (дети дошкольного возраста). В ней можно выделить два компонента:

1)индивидуальная музыкальная культура ребенка, включающая его музыкально-эстетическое сознание, музыкальные знания умения и навыки, сложившиеся в результате практической музыкальной деятельности;

2) музыкальная культура дошкольников, которая включает в себя произведения народного и профессионального музыкального искусства, применяемые в работе с детьми, музыкально-эстетическое сознание детей и разные институты, регулирующие музыкальную деятельность детей и удовлетворяющие потребности их музыкального воспитания.

Соответствующий дошкольному возрасту объем музыкальной культуры общества ребенок перенимает в семье, детском саду, через средства массовой информации, музыкально-культурные учреждения.

Влияние семьи на формирование начал музыкальной культуры ребенка определяется ее традициями, отношением членов семьи к музыкальному искусству, общей культурой, даже генофондом.

Роль детского сада проявляется через личностные и профессиональные качества педагога-музыканта, его талант и мастерство, общекультурный уровень воспитателей и всего педагогического коллектива, через созданные ими условия.

 

Музыкально-эстетическое сознание на разных этапах жизни ребенка проявляется и развивается неравномерно. Компоненты его тесно связаны между собой внешними и внутренними связями и составляют единую систему.

Основой индивидуальной музыкальной культуры ребенка можно считать его музыкально-эстетическое сознание, которое формируется в процессе музыкальной деятельности.