Модуль 6: Теоретические основы музыкального воспитания школьников с ЗПР
Задания к тестированию для 10-го семестра
Раздел 5.1: Планирование, учет и контроль
Реализация исследовательской и конструктивной функций учителя музыки
51. Что формулируется в годичном плане?
А) главные цели движения от класса к классу, основные задачи, определяется «модель» ученика, завершающего обучение на этом этапе;
Б) содержание и средства его доведения до учащихся, знания и навыки, которые необходимо дать детям, музыкальный материал;
В) цель и задачи урока, его структура, музыкальный материал, ход урока, оборудование и наглядность, время на каждый вид деятельности.
52. Что содержит четвертной план?
А) главные цели движения от класса к классу, основные задачи, определяется «модель» ученика, завершающего обучение на этом этапе;
Б) содержание и средства его доведения до учащихся, знания и навыки, которые необходимо дать детям, музыкальный материал;
В) цель и задачи урока, его структура, музыкальный материал, ход урока, оборудование и наглядность, время на каждый вид деятельности.
53. Что включает поурочный план?
А) главные цели движения от класса к классу, основные задачи, определяется «модель» ученика, завершающего обучение на этом этапе;
Б) содержание и средства его доведения до учащихся, знания и навыки, которые необходимо дать детям, музыкальный материал;
В) цель и задачи урока, его структура, музыкальный материал, ход урока, оборудование и наглядность, время на каждый вид деятельности.
54. Какова последовательность этапов поурочного планирования?
А) прогноз – анализ – план;
Б) анализ – прогноз – план;
В) прогноз – план – анализ.
55. Что не является фактором, влияющим на эффективность урока?
А) ведущие мотивы, интерес детей к предмету;
Б) степень развития музыкального восприятия школьников, их музыкальных способностей;
В) характер внимания детей;
Г) развитость творческих способностей и умений;
Д) умение детей четко формулировать свои мысли при ответе на вопрос учителя;
Е) уровень знаний, умений, навыков;
56. Какая форма построения не присуща уроку музыки как уроку искусства?
А) двухчастная;
Б) форма рондо;
В) форма вариаций;
Г) сонатный цикл.
57. В какой форме строиться урок-путешествие?
А) трехчастная форма;
Б) форма сонатного аллегро;
В) форма рондо;
Г) форма вариаций.
58. Какая из предложенных характеристик полностью отражает структуру урока, построенного в соответствии с формой литературного произведения?
А) пролог, завязка, кульминация, эпилог;
Б) пролог, завязка, развязка, эпилог;
В) завязка, кульминация, развязка, эпилог;
Г) пролог, завязка, кульминация, развязка, эпилог.
59. Какому явлению искусства соответствует структура урока-образа?
А) структуре симфонического цикла;
Б) структуре художественного образа;
В) структуре сонатного аллегро;
Г) структуре формы рондо.
60. Что из перечисленного не является видами учета и контроля на уроках музыки?
А) текущий;
Б) систематический;
В) поурочный;
Г) итоговый.
61. Какие две формы учета и контроля не характерны для роков музыки?
А) контрольная работы;
Б) викторина;
В) фронтальный опрос;
Г) творческая работа.
62. Какой критерий является главным для выставления ученику оценки на уроке музыки?
А) уровень сформированности знаний;
Б) степень развития исполнительских навыков;
В) уровень развития музыкальных способностей;
Г) активность и заинтересованность.
63. Какая форма оценки и поощрения не оптимальна для первоклассников?
А) традиционная отметка;
Б) словесная оценка учителя;
В) фишки и призы;
Г) запись в дневнике.
64. Что не относится к основным критериям музыкального развития младших школьников, выделенных Ю.Б. Алиевым?
А) уровень развития художественных предпочтений;
Б) участие школьников в какой-либо сфере художественного творчества;
В) информированность в области художественной культуры общества;
Г) способность к переинтонированию музыки на язык ИЗО.
65. Кто выделил следующие критерии музыкального развития младших школьников: уровень общей осведомленности о музыке; наличие интереса, определенных пристрастий и предпочтений; мотивация обращения ребенка к той или иной музыке.
А) Л.В. Школяр;
Б) Э.Б. Абдуллин;
В) Е.Б. Критская.
66. Что не относится к параметрам оценки владения детьми творческими навыками и умениями?
А) эмоциональность;
Б) степень осознанности замысла;
В) изобразительность, оригинальность, индивидуальность в выборе средств воплощения;
Г) художественность воплощения замысла;
Д) привлечение имеющегося музыкального опыта;
Е) музыкальные знания.
67. Какие методы используют для изучения развития музыкальной культуры учащихся?
А) лонгитюдное наблюдение;
Б) позитивно-ретроспективное наблюдение;
В) фронтальный опрос;
Г) контрольная работа;
Д) тестирование.
68. Что не относится к правилам составления теста?
А) грамотность, четкость и ясность в постановке вопроса;
Б) направленность на проверку усвоения конкретной темы;
В) определенный порядок вопросов;
Г) соответствие заданий уровню развития учащихся;
Д) правдоподобность неправильных ответов;
Е) случайный порядок размещения правильных ответов.