Музыка и движение.
Раздел 4.1. Инструментально-исполнительская деятельность школьников.
28. Какова главная цель инструментально-исполнительской деятельности школьников на уроках музыки?
А) формирование инструментально-исполнительской культуры школьника как части его музыкальной культуры;
Б) формирование инструментально-исполнительских навыков;
В) формирование знаний, связанных с инструментально-исполнительской деятельностью.
29. Какая группа не входит в классификацию детских музыкальных инструментов?
А) духовые;
Б) ритмические;
В) пневматические язычковые;
Г) струнно-смычковые.
30. Выберите два вида, на которые подразделяются ритмические инструменты.
А) ударно-шумовые;
Б) деревянные;
В) мелодические ударные;
Г) металлические.
31. Кто является основоположником разработки детского музыкального инструментария?
А) З. Кодай;
Б) Д.Б. Кабалевский;
В) Б.Л. Яворский;
Г) К. Орф.
32. Выберите правильную последовательность обучения детей игре на ритмических инструментах.
А) подготовительный этап, остинатная фигура, пульс, сильная и слабая доли;
Б) подготовительный этап, пульс, сильная и слабая доли, ритмическое дублирование, остинатная фигура;
В) ритмическое дублирование, сильная и слабая доли, остинатная фигура, пульс;
Г) подготовительный этап, ритмическое дублирование, сильная и слабая доли, остинатная фигура, пульс.
33. С каким видом деятельности непосредственно связано обучение детей игре на детских музыкальных инструментах?
А) пение;
Б) слушание;
В) изучение музыкальной грамоты;
Г) пластическое интонирование.
34. Что не относится к способам разучивания детьми инструментальной партитуры?
А) разучивание по показу учителя;
Б) разучивание по записи;
В) разучивание по слуху;
Г) разучивание по памяти.
35. Какой способ игры характеризует игру школьника на фортепиано?
А) чтение с листа;
Б) игровое четырехручие;
В) игра по нотам;
Г) игра наизусть.
36. Какова главная цель музыкально-ритмической деятельности школьников на уроках музыки?
А) формирование знаний о музыкально-ритмической деятельности;
Б) формирование культуры музыкально-ритмических движений как части музыкальной культуры школьника;
В) воспитание музыкально-ритмических навыков.
37. Что характеризует музыкально-ритмическую деятельность?
А) ритмически организованные и танцевальные движения, музыкально-ритмические игры, упражнения и танцы;
Б) свободные импровизированные движения, отражающие характер и смысл музыки, раскрывающие индивидуальное понимание художественного образа;
В) разнообразные движения под музыку.
38. Что является общей характеристикой пластического интонирования?
А) ритмически организованные и танцевальные движения, музыкально-ритмические игры, упражнения и танцы;
Б) свободные импровизированные движения, отражающие характер и смысл музыки, раскрывающие индивидуальное понимание художественного образа;
В) разнообразные движения под музыку.
39. Какой метод не относится к специальным методам пластического интонировании?
А) «зеркало»;
Б) идентификация с образом;
В) переинтонирование;
Г) метод одушевления.
40. Что из перечисленного характеризует метод «идентификации с образом»?
А) в подобранных учителем движениях отражается его восприятие музыки, которое он предлагает детям; созданная пластическая миниатюра представляет собой целостный интонационный анализ музыки в простых движения рук, головы, корпуса;
Б) слушатель воображает себя человеком - героем музыкального произведения, исходя из музыки, представляет себе его характер и настроение, возможные движения, мимику и передает все это через собственную пластику;
В) при помощи пластики передается образ неодушевленного предмета или животного, о котором рассказывает произведение, при этом такой «герой» наделяется чертами человека;
Г) движения не продумываются и не подбираются заранее, они возникают непосредственно в процессе восприятия.
41. Что из перечисленного характеризует метод «одушевления»?
А) в подобранных учителем движениях отражается его восприятие музыки, которое он предлагает детям; созданная пластическая миниатюра представляет собой целостный интонационный анализ музыки в простых движения рук, головы, корпуса;
Б) слушатель воображает себя человеком - героем музыкального произведения, исходя из музыки, представляет себе его характер и настроение, возможные движения, мимику и передает все это через собственную пластику;
В) при помощи пластики передается образ неодушевленного предмета или животного, о котором рассказывает произведение, при этом такой «герой» наделяется чертами человека;
Г) движения не продумываются и не подбираются заранее, они возникают непосредственно в процессе восприятия.
42. Что из перечисленного характеризует метод «зеркала»?
А) в подобранных учителем движениях отражается его восприятие музыки, которое он предлагает детям; созданная пластическая миниатюра представляет собой целостный интонационный анализ музыки в простых движения рук, головы, корпуса;
Б) слушатель воображает себя человеком - героем музыкального произведения, исходя из музыки, представляет себе его характер и настроение, возможные движения, мимику и передает все это через собственную пластику;
В) при помощи пластики передается образ неодушевленного предмета или животного, о котором рассказывает произведение, при этом такой «герой» наделяется чертами человека;
Г) движения не продумываются и не подбираются заранее, они возникают непосредственно в процессе восприятия.
43. Что из перечисленного характеризует пластическую импровизацию?
А) в подобранных учителем движениях отражается его восприятие музыки, которое он предлагает детям; созданная пластическая миниатюра представляет собой целостный интонационный анализ музыки в простых движениях рук, головы, корпуса;
Б) слушатель воображает себя человеком - героем музыкального произведения, исходя из музыки, представляет себе его характер и настроение, возможные движения, мимику и передает все это через собственную пластику;
В) при помощи пластики передается образ неодушевленного предмета или животного, о котором рассказывает произведение, при этом такой «герой» наделяется чертами человека;
Г) движения не продумываются и не подбираются заранее, они возникают непосредственно в процессе восприятия.
44. В чем состоит основная цель хорового пения на уроках музыки?
А) в формировании вокально-хоровых знаний;
Б) в развитии певческих способностей;
В) в формировании певческой культуры школьника как части его общей музыкальной культуры;
Г) в воспитании вокально-хоровых навыков.
45. Какая группа принципов относится собственно к организации вокально-хоровой работы со школьниками (по Г.П. Стуловой)?
А) научности, наглядности, систематичности, преемственности;
Б) целостность, образность, интонационность;
В) изучение музыки как живого искусства, связь музыки и жизни, интереса и увлеченности;
Г) направленности, перспективности, заинтересованности, сознательности, соблюдения гигиенических норм, единства художественного и технического,
46. Какие два метода относятся к специальным методам вокально-хоровой работы?
А) концентрический;
Б) моделирования художественно-творческого процесса;
В) фонопедический;
Г) переинтонирование.
47. Какая группа приемов не относится к специальным приемам организации вокально-хоровой работы (по Г.П. Стуловой)?
А) приемы развития слуха и голоса;
Б) приемы формирования вокальных навыков;
В) приемы психологического воздействия;
Г) приемы организации творческой деятельности.
48. Какая из характеристик певческих возможностей соответствует детям 7-8 лет?
А) большое количество плохо интонирующих, доступны песни с простым построением, короткими фразами, нешироким диапазоном (примарная зона – от «ми» до «до» второй октавы), хотя, в принципе, могут петь от «ля» малой октавы до «ре» второй и выше;
Б) «расцвет детского голоса» из-за наибольшей равномерности в развитии, большой гибкости голосового аппарата. Голоса звучат звонко, «серебристо»; доступен разнообразный и достаточно сложный певческий материал;
В) выявляются более низко поющие дети; дыхание становится глубоким, звучание – уже «микстовое», увеличиваются тембровые возможности, в то же время имеет место ограничения в силе звука;
Г) голосовая мышца структурно практически сформирована почти у всех детей и начинает регулировать деятельность голосовых складок, исполнительские возможности существенно расширяются, эндокринные возрастные изменения проявляются в хрипоте и покраснении связок, примарная зона – от «до» первой октавы до «ми» («фа») второй.
49. Какая из характеристик певческих возможностей соответствует детям 9-10 лет?
А) большое количество плохо интонирующих, доступны песни с простым построением, короткими фразами, нешироким диапазоном (примарная зона – от «ми» до «до» второй октавы), хотя, в принципе, могут петь от «ля» малой октавы до «ре» второй и выше;
Б) «расцвет детского голоса» из-за наибольшей равномерности в развитии, большой гибкости голосового аппарата. Голоса звучат звонко, «серебристо»; доступен разнообразный и достаточно сложный певческий материал;
В) выявляются более низко поющие дети; дыхание становится глубоким, звучание – уже «микстовое», увеличиваются тембровые возможности, в то же время имеет место ограничения в силе звука;
Г) голосовая мышца структурно практически сформирована почти у всех детей и начинает регулировать деятельность голосовых складок, исполнительские возможности существенно расширяются, эндокринные возрастные изменения проявляются в хрипоте и покраснении связок, примарная зона – от «до» первой октавы до «ми» («фа») второй.
50. Какая из характеристик певческих возможностей соответствует детям 10-11 лет?
А) большое количество плохо интонирующих, доступны песни с простым построением, короткими фразами, нешироким диапазоном (примарная зона – от «ми» до «до» второй октавы), хотя, в принципе, могут петь от «ля» малой октавы до «ре» второй и выше;
Б) «расцвет детского голоса» из-за наибольшей равномерности в развитии, большой гибкости голосового аппарата. Голоса звучат звонко, «серебристо»; доступен разнообразный и достаточно сложный певческий материал;
В) выявляются более низко поющие дети; дыхание становится глубоким, звучание – уже «микстовое», увеличиваются тембровые возможности, в то же время имеет место ограничения в силе звука;
Г) голосовая мышца структурно практически сформирована почти у всех детей и начинает регулировать деятельность голосовых складок, исполнительские возможности существенно расширяются, эндокринные возрастные изменения проявляются в хрипоте и покраснении связок, примарная зона – от «до» первой октавы до «ми» («фа») второй.
Модуль 5: