Музыка и движение.

Раздел 4.1. Инструментально-исполнительская деятельность школьников.

28. Какова главная цель инструментально-исполнительской деятельности школьников на уроках музыки?

А) формирование инструментально-исполнительской культуры школьника как части его музыкальной культуры;

Б) формирование инструментально-исполнительских навыков;

В) формирование знаний, связанных с инструментально-исполнительской деятельностью.

 

29. Какая группа не входит в классификацию детских музыкальных инструментов?

А) духовые;

Б) ритмические;

В) пневматические язычковые;

Г) струнно-смычковые.

 

30. Выберите два вида, на которые подразделяются ритмические инструменты.

А) ударно-шумовые;

Б) деревянные;

В) мелодические ударные;

Г) металлические.

 

31. Кто является основоположником разработки детского музыкального инструментария?

А) З. Кодай;

Б) Д.Б. Кабалевский;

В) Б.Л. Яворский;

Г) К. Орф.

 

32. Выберите правильную последовательность обучения детей игре на ритмических инструментах.

А) подготовительный этап, остинатная фигура, пульс, сильная и слабая доли;

Б) подготовительный этап, пульс, сильная и слабая доли, ритмическое дублирование, остинатная фигура;

В) ритмическое дублирование, сильная и слабая доли, остинатная фигура, пульс;

Г) подготовительный этап, ритмическое дублирование, сильная и слабая доли, остинатная фигура, пульс.

33. С каким видом деятельности непосредственно связано обучение детей игре на детских музыкальных инструментах?

А) пение;

Б) слушание;

В) изучение музыкальной грамоты;

Г) пластическое интонирование.

 

34. Что не относится к способам разучивания детьми инструментальной партитуры?

А) разучивание по показу учителя;

Б) разучивание по записи;

В) разучивание по слуху;

Г) разучивание по памяти.

 

35. Какой способ игры характеризует игру школьника на фортепиано?

А) чтение с листа;

Б) игровое четырехручие;

В) игра по нотам;

Г) игра наизусть.

 

36. Какова главная цель музыкально-ритмической деятельности школьников на уроках музыки?

А) формирование знаний о музыкально-ритмической деятельности;

Б) формирование культуры музыкально-ритмических движений как части музыкальной культуры школьника;

В) воспитание музыкально-ритмических навыков.

 

37. Что характеризует музыкально-ритмическую деятельность?

А) ритмически организованные и танцевальные движения, музыкально-ритмические игры, упражнения и танцы;

Б) свободные импровизированные движения, отражающие характер и смысл музыки, раскрывающие индивидуальное понимание художественного образа;

В) разнообразные движения под музыку.

 

38. Что является общей характеристикой пластического интонирования?

А) ритмически организованные и танцевальные движения, музыкально-ритмические игры, упражнения и танцы;

Б) свободные импровизированные движения, отражающие характер и смысл музыки, раскрывающие индивидуальное понимание художественного образа;

В) разнообразные движения под музыку.

 

39. Какой метод не относится к специальным методам пластического интонировании?

А) «зеркало»;

Б) идентификация с образом;

В) переинтонирование;

Г) метод одушевления.

 


40. Что из перечисленного характеризует метод «идентификации с образом»?

А) в подобранных учителем движениях отражается его восприятие музыки, которое он предлагает детям; созданная пластическая миниатюра представляет собой целостный интонационный анализ музыки в простых движения рук, головы, корпуса;

Б) слушатель воображает себя человеком - героем музыкального произведения, исходя из музыки, представляет себе его характер и настроение, возможные движения, мимику и передает все это через собственную пластику;

В) при помощи пластики передается образ неодушевленного предмета или животного, о котором рассказывает произведение, при этом такой «герой» наделяется чертами человека;

Г) движения не продумываются и не подбираются заранее, они возникают непосредственно в процессе восприятия.

 

41. Что из перечисленного характеризует метод «одушевления»?

А) в подобранных учителем движениях отражается его восприятие музыки, которое он предлагает детям; созданная пластическая миниатюра представляет собой целостный интонационный анализ музыки в простых движения рук, головы, корпуса;

Б) слушатель воображает себя человеком - героем музыкального произведения, исходя из музыки, представляет себе его характер и настроение, возможные движения, мимику и передает все это через собственную пластику;

В) при помощи пластики передается образ неодушевленного предмета или животного, о котором рассказывает произведение, при этом такой «герой» наделяется чертами человека;

Г) движения не продумываются и не подбираются заранее, они возникают непосредственно в процессе восприятия.

 

42. Что из перечисленного характеризует метод «зеркала»?

А) в подобранных учителем движениях отражается его восприятие музыки, которое он предлагает детям; созданная пластическая миниатюра представляет собой целостный интонационный анализ музыки в простых движения рук, головы, корпуса;

Б) слушатель воображает себя человеком - героем музыкального произведения, исходя из музыки, представляет себе его характер и настроение, возможные движения, мимику и передает все это через собственную пластику;

В) при помощи пластики передается образ неодушевленного предмета или животного, о котором рассказывает произведение, при этом такой «герой» наделяется чертами человека;

Г) движения не продумываются и не подбираются заранее, они возникают непосредственно в процессе восприятия.

 

43. Что из перечисленного характеризует пластическую импровизацию?

А) в подобранных учителем движениях отражается его восприятие музыки, которое он предлагает детям; созданная пластическая миниатюра представляет собой целостный интонационный анализ музыки в простых движениях рук, головы, корпуса;

Б) слушатель воображает себя человеком - героем музыкального произведения, исходя из музыки, представляет себе его характер и настроение, возможные движения, мимику и передает все это через собственную пластику;

В) при помощи пластики передается образ неодушевленного предмета или животного, о котором рассказывает произведение, при этом такой «герой» наделяется чертами человека;

Г) движения не продумываются и не подбираются заранее, они возникают непосредственно в процессе восприятия.

44. В чем состоит основная цель хорового пения на уроках музыки?

А) в формировании вокально-хоровых знаний;

Б) в развитии певческих способностей;

В) в формировании певческой культуры школьника как части его общей музыкальной культуры;

Г) в воспитании вокально-хоровых навыков.

45. Какая группа принципов относится собственно к организации вокально-хоровой работы со школьниками (по Г.П. Стуловой)?

А) научности, наглядности, систематичности, преемственности;

Б) целостность, образность, интонационность;

В) изучение музыки как живого искусства, связь музыки и жизни, интереса и увлеченности;

Г) направленности, перспективности, заинтересованности, сознательности, соблюдения гигиенических норм, единства художественного и технического,

 

46. Какие два метода относятся к специальным методам вокально-хоровой работы?

А) концентрический;

Б) моделирования художественно-творческого процесса;

В) фонопедический;

Г) переинтонирование.

 

47. Какая группа приемов не относится к специальным приемам организации вокально-хоровой работы (по Г.П. Стуловой)?

А) приемы развития слуха и голоса;

Б) приемы формирования вокальных навыков;

В) приемы психологического воздействия;

Г) приемы организации творческой деятельности.

 

48. Какая из характеристик певческих возможностей соответствует детям 7-8 лет?

А) большое количество плохо интонирующих, доступны песни с простым построением, короткими фразами, нешироким диапазоном (примарная зона – от «ми» до «до» второй октавы), хотя, в принципе, могут петь от «ля» малой октавы до «ре» второй и выше;

Б) «расцвет детского голоса» из-за наибольшей равномерности в развитии, большой гибкости голосового аппарата. Голоса звучат звонко, «серебристо»; доступен разнообразный и достаточно сложный певческий материал;

В) выявляются более низко поющие дети; дыхание становится глубоким, звучание – уже «микстовое», увеличиваются тембровые возможности, в то же время имеет место ограничения в силе звука;

Г) голосовая мышца структурно практически сформирована почти у всех детей и начинает регулировать деятельность голосовых складок, исполнительские возможности существенно расширяются, эндокринные возрастные изменения проявляются в хрипоте и покраснении связок, примарная зона – от «до» первой октавы до «ми» («фа») второй.

 

49. Какая из характеристик певческих возможностей соответствует детям 9-10 лет?

А) большое количество плохо интонирующих, доступны песни с простым построением, короткими фразами, нешироким диапазоном (примарная зона – от «ми» до «до» второй октавы), хотя, в принципе, могут петь от «ля» малой октавы до «ре» второй и выше;

Б) «расцвет детского голоса» из-за наибольшей равномерности в развитии, большой гибкости голосового аппарата. Голоса звучат звонко, «серебристо»; доступен разнообразный и достаточно сложный певческий материал;

В) выявляются более низко поющие дети; дыхание становится глубоким, звучание – уже «микстовое», увеличиваются тембровые возможности, в то же время имеет место ограничения в силе звука;

Г) голосовая мышца структурно практически сформирована почти у всех детей и начинает регулировать деятельность голосовых складок, исполнительские возможности существенно расширяются, эндокринные возрастные изменения проявляются в хрипоте и покраснении связок, примарная зона – от «до» первой октавы до «ми» («фа») второй.


50. Какая из характеристик певческих возможностей соответствует детям 10-11 лет?

А) большое количество плохо интонирующих, доступны песни с простым построением, короткими фразами, нешироким диапазоном (примарная зона – от «ми» до «до» второй октавы), хотя, в принципе, могут петь от «ля» малой октавы до «ре» второй и выше;

Б) «расцвет детского голоса» из-за наибольшей равномерности в развитии, большой гибкости голосового аппарата. Голоса звучат звонко, «серебристо»; доступен разнообразный и достаточно сложный певческий материал;

В) выявляются более низко поющие дети; дыхание становится глубоким, звучание – уже «микстовое», увеличиваются тембровые возможности, в то же время имеет место ограничения в силе звука;

Г) голосовая мышца структурно практически сформирована почти у всех детей и начинает регулировать деятельность голосовых складок, исполнительские возможности существенно расширяются, эндокринные возрастные изменения проявляются в хрипоте и покраснении связок, примарная зона – от «до» первой октавы до «ми» («фа») второй.

Модуль 5: