Развитие дифференцированного музыкального восприятия и творческого подхода

Задания к тестированию для 9-го семестра

Раздел 2.2.: Методы и организационные формы музыкального воспитания

Раздел 2.1: Программы по музыке для младших школьников

41. В какие годы разрабатывалась концепция и программа Д.Б. Кабалевского?

А) в 50-е годы;

Б) в 60-е годы;

В) в 70-е годы;

Г) в 80-е годы.

 

42. В какой работе Д.Б. Кабалевского раскрыта основная идея, послужившая отправной точкой новой программы по музыке?

А) «Про трех китов и про многое другое»;

Б) «Воспитание ума и сердца»;

В) «Идейные основы музыкального воспитания в Советском союзе»;

Г) Не только музыка».

 

43. Какова, согласно концепции Д.Б. Кабалевского, ведущая цель школьного музыкального воспитания?

А) развитие творческой личности;

Б) духовно-нравственное воспитание личности;

В) формирование музыкальной культуры школьника как части его общей духовной культуры;

Г) воспитание музыкального вкуса.

 

44. Какая задача не относится к ведущим задачам музыкального образования, выдвинутым Д.Б. Кабалевским?

А) формирование осознанного отношения к музыке;

Б) формирование творческих способностей;

В) формирование эмоционального отношения к музыке;

Г) формирование деятельно-практического отношения к музыке.

 

45. Который из приведенных принципов сформулирован не Д.Б. Кабалевским?

А) изучение музыки как живого искусства;

Б) связи музыки с жизнью;

В) тематического построения программы;

Г) целостности.

 

46. Какая характеристика раскрывает сущность принципа изучения музыки как живого искусства, сформулированного Д.Б. Кабалевским?

А) принцип реализуется через построение программы на основе «трех китов», которые связывают музыку в ее богатейшем разнообразии с огромными массами людей;

Б) принцип предполагает постепенное, расширяющееся и углубляющееся раскрытие взаимосвязи музыки и жизни;

В) для каждой четверти определена своя тема, между четвертями и этапами существует преемственная связь.

 

47. Какая характеристика раскрывает сущность принципа связи музыки с жизнью, сформулированного Д.Б. Кабалевским?

А) принцип реализуется через построение программы на основе «трех китов», которые связывают музыку в ее богатейшем разнообразии с огромными массами людей;

Б) принцип предполагает постепенное, расширяющееся и углубляющееся раскрытие взаимосвязи музыки и жизни;

В) для каждой четверти определена своя тема, между четвертями и этапами существует преемственная связь.

48. Какая характеристика раскрывает сущность принципа тематического построения программы, сформулированного Д.Б. Кабалевским?

А) принцип реализуется через построение программы на основе «трех китов», которые связывают музыку в ее богатейшем разнообразии с огромными массами людей;

Б) принцип предполагает постепенное, расширяющееся и углубляющееся раскрытие взаимосвязи музыки и жизни;

В) для каждой четверти определена своя тема, между четвертями и этапами существует преемственная связь.

 

49. Какой метод не относится к ведущим методам музыкального образования, выдвинутым Д.Б. Кабалевским?

А) метод моделирования художественно-творческого процесса;

Б) метод музыкального обобщения;

В) метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному;

Г) метод эмоциональной драматургии.

 

50. Какая характеристика раскрывает сущность метода музыкального обобщения, разработанного Д.Б. Кабалевским?

А) метод выступает в виде совокупности способов организации деятельности учащихся, направленной на усвоение ключевых знаний о музыке, на формирование целостного представления о содержании урока, четверти;

Б) метод направлен, с одной стороны, на подготовку «почвы» для введения новых тем, с другой – на осмысление знакомого материала на новом теоретическом и практическом уровне;

В) предполагает соотнесение принципа построения урока (контраст или тождество) с условиями конкретного класса с целью активизации эмоционального отношения школьников к музыке.

 

51. Какая характеристика раскрывает сущность метода «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному, разработанного Д.Б. Кабалевским?

А) метод выступает в виде совокупности способов организации деятельности учащихся, направленной на усвоение ключевых знаний о музыке, на формирование целостного представления о содержании урока, четверти;

Б) метод направлен, с одной стороны, на подготовку «почвы» для введения новых тем, с другой – на осмысление знакомого материала на новом теоретическом и практическом уровне;

В) предполагает соотнесение принципа построения урока (контраст или тождество) с условиями конкретного класса с целью активизации эмоционального отношения школьников к музыке.

 

52. Какая характеристика раскрывает сущность метода эмоциональной драматургии, разработанного Д.Б. Кабалевским?

А) метод выступает в виде совокупности способов организации деятельности учащихся, направленной на усвоение ключевых знаний о музыке, на формирование целостного представления о содержании урока, четверти;

Б) метод направлен, с одной стороны, на подготовку «почвы» для введения новых тем, с другой – на осмысление знакомого материала на новом теоретическом и практическом уровне;

В) предполагает соотнесение принципа построения урока (контраст или тождество) с условиями конкретного класса с целью активизации эмоционального отношения школьников к музыке.

 


53. Какой комплекс тем соответствует первому классу программы по музыке Д.Б. Кабалевского?

А) «Три кита в музыке: песня, танец и марш», «О чем говорит музыка», «Куда ведут нас три кита?», «Что такое музыкальная речь»;

Б) «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость», «Интонация», «Развитие музыки», «Построение (формы) музыки»;

В) «Музыка моего народа», «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ», «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ», «Композитор – исполнитель – слушатель».

 

54. Какой комплекс тем соответствует второму классу программы по музыке Д.Б. Кабалевского?

А) «Три кита в музыке: песня, танец и марш», «О чем говорит музыка», «Куда ведут нас три кита?», «Что такое музыкальная речь»;

Б) «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость», «Интонация», «Развитие музыки», «Построение (формы) музыки»;

В) «Музыка моего народа», «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ», «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ», «Композитор – исполнитель – слушатель».

 

55. Какой комплекс тем соответствует третьему классу программы по музыке Д.Б. Кабалевского?

А) «Три кита в музыке: песня, танец и марш», «О чем говорит музыка», «Куда ведут нас три кита?», «Что такое музыкальная речь»;

Б) «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость», «Интонация», «Развитие музыки», «Построение (формы) музыки»;

В) «Музыка моего народа», «Между музыкой моего народа и музыкой других народов моей страны нет непереходимых границ», «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ», «Композитор – исполнитель – слушатель».

56. Которое из приведенных определений метода музыкального образования в широком смысле является верным?

А) это совокупность педагогических способов, направленных на решение задач и освоение содержания музыкального образования;

Б) это конкретный способ (прием), направленный на освоение учащимися какого-либо элемента содержания музыкального обучения;

В) это основное положение организации музыкального образования;

Г) это система творческих заданий для уроков музыки.

 

57. В каких двух смыслах в методике музыкального образования трактуется термин «метод»?

А) в широком смысле (как совокупность педагогических способов, направленных на решение задач и освоение содержания музыкального образования);

Б) в смысле «основное положение организации музыкального образования»;

В) в узком смысле (как конкретный способ (прием), направленный на освоение учащимися какого-либо элемента содержания музыкального обучения);

Г) в смысле «задание для учащегося».

 


58. Которое из приведенных определений метода музыкального образования в узком смысле является верным?

А) это совокупность педагогических способов, направленных на решение задач и освоение содержания музыкального образования;

Б) это конкретный способ (прием), направленный на освоение учащимися какого-либо элемента содержания музыкального обучения;

В) это основное положение организации музыкального образования;

Г) это система творческих заданий для уроков музыки.

 

59. В чем состоит специфика методов музыкального образования?

А) в преимущественном формировании музыкальных знаний;

Б) в направленности на развитие музыкальных способностей;

В) в направленности на развитие творческих способностей, музыкального вкуса и потребности в общении с искусством;

Г) в формировании музыкально-исполнительских умений.

 

60. Выберите из предложенных вариантов три, в которых приведены основные классификации методов музыкального образования.

А) классификация в соответствии с отдельными видами учебной музыкальной деятельности школьников;

Б) классификация в соответствии с характером музыкального материала;

В) классификация в соответствии с элементами содержания музыкального образования;

Г) классификация в соответствии с основными задачами музыкального образования;

Д) классификация в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся.

 

61. Какой из перечисленных методов не является методом педагоги искусства?

А) диалог;

Б) переинтонирование;

В) создание ассоциативных связей;

Г) монолог.

 

62. Какой из перечисленных методов не относится к наглядным методам музыкального образования?

А) чтение стихов;

Б) рассказ педагога о художественном явлении;

В) пластическая иллюстрация;

Г) показ репродукции картины.

 

63. Какой из перечисленных методов не относится к методам стимулирования музыкальной деятельности учащихся?

А) метод создания эффекта удивления;

Б) метод обобщения;

В) метод анализа музыки;

Г) метод создания ситуации успеха.

 

64. Какие два из перечисленных методов предложил Д.Б. Кабалевским?

А) метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному;

Б) метод эмоциональной драматургии;

В) метод диалога;

Г) метод полифонизма деятельности.

 

65. Какая группа методов музыкального образования не входит в группы методов, сформированные Н.А. Терентьевой для уроков творческого типа?

А) методы стимулирования музыкальной деятельности;

Б) словесные методы;

В) наглядные методы;

Г) практические методы.

 

66. Какой из перечисленных методов относится к методам в широком смысле термина?

А) беседа;

Б) моделирование художественно-творческого процесса:

В) создание эффекта удивления;

Г) создание проблемно-поисковой ситуации.

 

67. Какой класс методов не относится к классификации методов, связанной с отдельными видами музыкальной деятельности?

А) методы формирования вокально-хоровых навыков;

Б) методы формирования музыкальных знаний;

В) методы формирования навыков пластического интонирования музыки;

Г) методы формирования слушательской культуры.

 

68. Какой процесс является основой учебно-познавательной деятельности школьников на уроке музыки?

А) процесс восприятия музыки;

Б) процесс освоения вокально-хоровых навыков;

В) процесс развития музыкальных способностей;

Г) процесс усвоения музыкальных знаний.

 

69. Какая характеристика присуща уроку музыки и отличает его от уроков по предметам естественно-научного цикла?

А) направленность на познание научной картины мира;

Б) эмоциональная окрашенность и творческая направленность;

В) направленность на развитие научно-теоретического мышления;

Г) обязательное наличие таких видов учебной деятельности, как изучение нового материала, закрепление, повторение.

70. Выберите три общих черты урока музыки с уроками естественно-научного цикла

А) конечная цель общего образования;

Б) опора на общедидактические принципы;

В) творческий характер учебной деятельности;

Г) единство художественного и технического;

Д) основные методы обучения.

 

71. Какая черта не относится к отличающим урок музыки от уроков по предметам естественно-научного цикла?

А) главное содержание – сама музыка и общение с ней;

Б) единство художественного и технического;

В) направленность на достижение цели и задач урока;

Г) единство эмоционального и сознательного.

 


72. Выберите 3 типа урока, которые присущи исключительно уроку музыки

А) урок пресс-конференция;

Б) урок-образ;

В) урок-коллекция;

Г) урок «ролевая игра»;

Д) урок-концерт.

 

73. Выберите 3 типа урока, которые могут быть применены не только в музыкальной педагогике

А) урок смешанного типа;

Б) урок-путешествие;

В) урок-концерт года;

Г) урок-кроссворд;

Д) урок-образ.

 

74. Какой тип урока музыки разработан не в рамках концепции Д.Б. Кабалевского?

А) урок введения в тему;

Б) урок творческого типа;

В) урок углубления темы;

Г) урок-концерт года.

 

75. Выберите два принципа, на основе которых строятся уроки музыки.

А) контраст;

Б) интонационность;

В) тождество (развитие одного и того же эмоционального тона урока);

Г) импровизационность.

 

76. Какая характеристика не является особенностью урока-образа?

А) целостность урока на основе единой художественной идеи;

Б) художественная структура урока;

В) опора на общедидактические принципы;

Г) наличие интонационной атмосферы.

77. Выберите из предложенных две группы форм внеклассной организации музыкального образования школьников

А) массовые формы;

Б) коллективные формы;

В) кружковые формы;

Г) индивидуальные формы.

 

78. Какой тип мероприятий не относится к массовым формам внеклассной работы по музыке?

А) концерт, подготовленный силами учащихся;

Б) посещение оперного спектакля;

В) выступление хорового коллектива;

Г) музыкальный конкурс между классами.

 

79. Какая из перечисленных не относится к кружковым формам внеклассной работы по музыке?

А) лекция-концерт;

Б) школьный оркестр;

В) хор младших классов;

Г) музыкальный театр.

80. Какое условие является основным для привлечения школьника для участия во внеклассном мероприятии?

А) соответствующие музыкальные способности;

Б) желание участвовать;

В) определенный уровень знаний;

Г) необходимый уровень развития исполнительских навыков.

Модуль 3: