ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

Темы рефератов

8-й семестр

1. Своеобразие музыки как вида искусства.

2. Воспитывающие и развивающие возможности музыки.

3. Музыкальное воспитание в русской школе второй половине 19-го начале 20-го века.

4. Музыкальное воспитание в русской школе 20-го века.

5. Проблемы современного музыкального образования школьников.

6. Педагогика искусства (художественная дидактика).

7. Принципы музыкального воспитания школьников.

8. Содержание музыкального обучения в общеобразовательной школе.

9. Методы музыкального обучения

10. Урок музыки - основная форма организации музыкального обучения.

11. Типы школьных уроков музыки.

11. Внеклассная работа по музыкальному воспитанию школьников.

12. Музыкально-педагогическая деятельность Б.Л. Яворского.

13. Музыкально-педагогическая деятельность В.Н. Шацкой и С.Т. Шацкого.

14. Музыкально-педагогические идеи Б.В. Асафьева.

15. Музыкально-педагогическая деятельность Н.Л. Гродзенской.

16. Музыкальные стили.

17. Музыкальные жанры.

18. Музыкальные формы.

19. Симфонический оркестр.

20. Оркестр русских народных инструментов.

21. Вокальные голоса и хоры.

22. Современные программы по музыке

9-й семестр

1. Музыкальное восприятие: сущность, значение, пути развития.

2. Интонационный подход в музыкальном образовании.

3. Вариативность организации слушания музыки в школе.

4. Методы переинтонирования в музыкальном образовании.

5. Проблема введения музыкальной грамоты в образование школьников.

6. Относительная система изучения музыкальной грамоты.

7. Методики изучения музыкальной грамоты по абсолютной системе.

8. Творчество детей на уроках музыки.

9. Метод моделирования художественно-творческого процесса.

10. Импровизация и сочинение на уроках музыки.

11. Игра как фактор творческого развития школьников.

12. Инструментально исполнительская деятельность школьников и ее организация.

13. Пластическое интонирование: история и современность.

14. Хоровое пение на уроках музыки.

15. Принципы обучения детей пению.

16. Методы и приемы вокально-хоровой работы с младшими школьниками.

17. Планирование как творчество учителя.

 


___ 4. КОНТРОЛЬНЫЕ И ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ__________

4.1.1. Вопросы к зачету: 8-й семестр

1. Методика музыкального воспитания как наука: ее предмет, цель, закономерности.

2. Принципы методики музыкального воспитания, ее взаимосвязь с другими науками.

3. Значение музыкально-методической подготовки в готовности учителя начальных классов к профессиональной деятельности.

4. Сущность и значение искусства для общества. Особенности музыкального искусства.

5. Воспитывающие и развивающие возможности музыки.

6. Музыкальное воспитание в русской школе второй половине 19 начале 20 века. Место музыки в школах для народа и в школах для детей светского общества. Методика А.Н. Карасева.

7. Музыкальное воспитание в русской школе второй половине 19 начале 20 века.

8. Музыкально-педагогическая деятельность Б.В. Асафьева, Б.Л. Яворского. Вклад Б.М. Теплова в музыкальную педагогику.

9. Музыкально-педагогическая деятельность В.Н. и С.Т. Шацких, Н.Л. Гродзенской.

10. Особенности музыкального воспитания после революции, в 20-е и 30-е годы ХХ века.

11. Особенности музыкального воспитания в 40-е, 50-е, 60-е и 70-е годы ХХ века.

12. Проблемы современного музыкального образования школьников.

13. Педагогика искусства (художественная дидактика) как основная тенденция развития современного музыкального воспитания Ядро художественной дидактики. Художественная деятельность как основа урока искусства.

14. Принципы педагогики искусства. Урок-образ как ведущая форма педагогики искусства. Методы педагогики искусства.

15. Цель и ведущие задачи школьного музыкального образования.

16. Принципы музыкального воспитания школьников.

17. Содержание музыкального обучения: общая характеристика.

18. Средства музыкальной выразительности в содержании обучения младших школьников: ритм, метр, размер, темп, лад, тональность.

19. Средства музыкальной выразительности в содержании обучения младших школьников: аккорд, фактура, гомофония, полифония.

20. Средства музыкальной выразительности в содержании обучения младших школьников: мелодия, движение мелодии, регистр, строение мелодии, динамические оттенки.

21. Музыкальные стили: барокко, классицизм, рококо, венская классическая школа.

22. Музыкальные стили: импрессионизм, реализм, экспрессионизм.

23. Музыкальные жанры: общая характеристика и классификации.

24. Музыкальные жанры: балет, кантата, опера, оратория, реквием, симфония, соната, сюита.

25. Музыкальные жанры: ария, песня, танец, марш, романс, ария, месса, концерт, увертюра.

26. Певческие голоса и хоры.

27. Оркестр и музыкальные инструменты.

28. Концепция музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского: общая характеристика.

29. Характеристика содержания программы Д.Б. Кабалевского для первого класса.

30. Характеристика содержания программы Д.Б. Кабалевского для второго класса.

31. . Характеристика содержания программы Д.Б. Кабалевского для третьего класса.

32. Современные программы по музыке: общий обзор.

33. Сущность, специфика и классификации методов музыкального обучения.

34. Методы педагогики искусства. Методы стимулирования музыкальной деятельности. Методы музыкального обучения на уроках творческого типа.

35. Урок музыки - основная форма организации музыкального обучения

36. Типы уроков музыки.

37. Внеклассная работа по музыкальному воспитанию школьников: задачи и основные направления.

38. Кружковые и массовые формы внеклассной работы.

4.1.2. Вопросы к зачету: 9-й семестр

1. Сущность музыкального восприятия.

2. Модели развития музыкального восприятия школьников в процессе обучения.

3. Методика организации слушания музыки.

4. Методы переинтонирования в организации слушания музыки.

5. Музыкальная грамота и музыкальная грамотность.

6. Относительная система изучения музыкальной грамоты.

7. Абсолютная система изучения нотной грамоты: система звуковысотности.

8. Абсолютная система изучения нотной грамоты: система метроритма.

9. Характеристика детского творчества.

10. Метод моделирования художественно-творческого процесса.

11. Импровизация как основа творческой деятельности.

12. Игра как фактор творческого развития школьников.

13. Характеристика инструментально исполнительской деятельности.

14. Классификации детских музыкальных инструментов.

15. Последовательность обучения детей игре на ритмических музыкальных инструментах.

16. Характеристика музыкально-ритмической деятельности, младших школьников.

17. Пластическое интонирование: общая характеристика.

18. Методы пластического интонирования.

19. Общая характеристика хорового пения на уроках музыки.

20. Принципы обучения пению.

21. Особенности детского голоса.

22. Основные вокальные и хоровые навыки.

23. Методы вокально-хоровой работы.

24. Приемы вокально-хоровой работы.

25. Организация пения на уроке музыки.

26. Оценка, учет и контроль в музыкальном воспитании.

27. Методика определения музыкального развития младших школьников.

28. Виды планирования процесса музыкального воспитания.

29. Поурочное планирование.

30. Педагогическая оценка на уроках музыки.

31. Основные формы учета и контроля в музыкальном воспитании.

32. Основные критерии музыкального развития.

4.1.3. Вопросы к зачету: 10-й семестр

1. Музыкотерапия: предмет, традиции.

2. История музыкотерапии.

3. Цели и задачи музыкотерапии.

4. Главные принципы музыкотерапии.

5. Требования к уроку музыки как основной форме музыкального воспитания младших школьников с ЗПР

6. Главные принципы технологии музыкотерапии.

7. Технические средства обучения в музыкальном воспитании младших школьников с ЗПР.

8. Восприятие музыки как вид музыкальной деятельности детей с ЗПР.

9. Решение коррекционных задач восприятия музыки детьми с проблемами.

10. Хоровое пение как вид музыкальной деятельности в коррекционных классах.

11. Цели и задачи хорового пения в коррекционных классах.

12. Хоровое пение – средство укрепления здоровья и умственного, эмоционального развития детей.

13. Музыкально-ритмическая деятельность как вид музыкальной деятельности на уроках музыки в коррекционных классах.

14. Цели и задачи музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки в коррекционных классах.

15. Прокомментируйте следующее выражение: «Ритм является сердцем музыки, он оказывает прямое воздействие на наше тело и эмоции».

16. Музыкально-ритмические движения как средство, корректирующее внутреннее состояние ребенка.

17. Игра на детских музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности в коррекционных классах.

18. Цели и задачи игры на детских музыкальных инструментах на уроках музыки в коррекционных классах.

19. Музыкальное воспитание детей с ЗПР в условиях семьи.

20. Планирование коррекционно-направленной музыкальной деятельности вне занятий.

21. Формы кружковой работы в организации внеклассных музыкальных занятий с детьми с ЗПР.

22. Музыка в интеграционном процессе комплексного взаимодействия искусств в коррекционных классах.

23. Диагностика уровня музыкального развития детей с проблемами.

24. Особенности системы музыкального воспитания детей в коррекционных классах.

25. Становление нравственных ценностей у младших школьников с проблемами в процессе освоения русской духовной музыки.

26. Педагогические условия проведения музыкальных фольклорных праздников в коррекционных классах начальной школы.