Рекомендации по анализу урока музыки или его фрагмента

Рекомендации по проведению фрагмента урока со студенческой аудиторией

1. Фрагмент проводится в форме имитационно-дидактической игры. Студент, проводящий фрагмент, выполняет роль педагога, все остальные студенты – имитируют детей соответствующего возраста. При этом студенты-«дети» должны знать и учитывать при выполнении своей роли психолого-физиологические особенности конкретного возраста.

2. Студент-«педагог» должен провести фрагмент так, как при работе с детьми: в хорошем темпе, интересно, эффективно используя подготовленные наглядность и оборудование. При этом необходимо хорошо знать ход занятия, чтобы избежать «привязанности» к конспекту.

3. Звучание музыки должно быть качественным независимо от того, исполняется ли она самим студентом или звучит в записи.

Для анализа урока музыки или его фрагмента предлагается следующая схема:

  ОЦЕНКА     КРИТЕРИИ БАЛЛЫ (по каждому критерию)
1. Оценка основных качеств педагога (высший балл 5) 1. Знание предмета и общая эрудиция. 2. Уровень педагогического и методического мастерства. 3. Культура речи, темп, дикция, интенсивность, образность, общая и специальная грамотность. 4. Степень тактичности и демократичности общения с учащимися. 5. Внешний вид, культура, мимика, жесты.  
2. Оценка основных характеристик деятельности учащихся (высший балл 4) 1. Степень творческого отношения к музыке. 2. Степень познавательной активности. 3. Уровень развития музыкальных умений, навыков. 4. Степень дисциплинированности, организованности.  
3. Оценка содержания деятельности учителя и учащихся (высший балл 4)   1. Соответствие музыкального материала критериям художественности, доступности, увлекательности для детей, педагогической целесообразности. 2. Реализация основных принципов музыкального воспитания. 3. Степень проблемности изложения учебного материала. 4. Соотношение объема звучащей в классе музыки и бесед о ней.  
4.Оценка эффективности способов деятельности учителя и учащихся на уроке (высший балл 4) 1. Рациональность и эффективность использования времени урока. 2. Степень целесообразности и эффективности использования методов и организационных форм работы. 3. Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО. 4. Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока. 5. Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их ЗУН. 6. Степень эмоционального воздействия урока на учащихся. 7. Степень соблюдения правил охраны здоровья и ТБ в ходе урока.  
5. Оценка цели и результатов проведенного урока (высший балл 5) 1. Степень конкретности, четкости, лаконичности формулировки цели урока. 2. Реальность, целесообразность и достижимость цели одновременно. 3. Степень обучающего воздействия проведенного урока на учащихся (чему и в какой степени научились)