Рекомендации по написанию рефератов.

Рекомендации по составлению дополнительной библиографии

Рекомендации по подготовке доклада к семинарскому занятию

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1. Выберите тему доклада.

2. Составьте список литературы по избранной тематике, ориентируясь на рекомендуемую к курсу литературу, подберите также дополнительную литературу (см. «Рекомендации по составлению дополнительной библиографии»).

3. Изучив литературу, определите цель, задачи доклада, составьте его план.

4. При составлении плана следует помнить, что он должен содержать короткое вступление, вводящее в его тему, основную часть и заключение (подводящее итог сказанному и акцентирующее внимание слушателей на его основных положениях). Необходим также список использованной литературы.

5. Приступайте к собственно написанию доклада, обращаясь в процессе работы за консультацией к преподавателю.

6. При работе над докладом необходимо выделить основные мысли и материал для приведения примеров, а также постараться сделать его содержание доступным и увлекательным для вашей аудитории.

7. Оформите доклад, обращая внимание на правильность указания сносок и списка литературы.

8. Желательно, чтобы ваш доклад сопровождался электронной презентацией, зрительной и слуховой наглядностью.

1. Изучите содержание лекции по предложенной теме.

2. Изучите рекомендованную основную и дополнительную литературу к данной теме.

3. Осуществите поиск не указанной в списке литературы в: 1) читальном зале факультета; 2) читальном зале университета; 3) библиотеке университета; 4) в городских библиотеках; 5) в Интернете.

4. В вашу библиографию могут войти книги, статьи из журналов по вашей и смежной специальности, статьи из сборников научных трудов, сборников материалов научно-практических конференций разного уровня, электронные книги и статьи из ресурсов Интернета.

5. Необходимо, чтобы не менее 2/3 библиографии составляли источники, выпущенные в последние пять лет.

6. Созданная вами дополнительная библиография не имеет ограничений по количеству источников, однако должна включать не менее 5 наименований.

7. Библиография оформляется в соответствии с существующим стандартом библиографического описания.

1. Выберите тему реферата.

2. Составьте список литературы (не менее 15 источников).

3. Изучите подобранные источники.

4. Определите цель и задачи реферата.

5. Составьте план реферата. Его обязательными частями являются:

- содержание с указанием названий разделов, страниц;

- введение (актуальность темы, степень изученности проблемы, цель и задачи работы);

- несколько параграфов-разделов (не менее 3-х) с их нумерацией и названием;

- заключение (подведение итогов работы, степень достижения цели и задач, выводы);

- список использованной литературы, оформленный в соответствии с действующим стандартом;

- приложение (дополнительный раздел, включающий иллюстрации, схемы, разработки уроков, фрагменты программ и т.п.)

6. Приступайте к написанию, по необходимости консультируясь с преподавателем.

7. Оформите реферат, обращая особое внимание на правильность оформления списка литературы и ссылок на нее.

8. Подберите иллюстративный материал, который сделает ваш реферат более интересным и наглядным.

9. Реферат оформляется в электронном виде, сдается в электронном и распечатанном вариантах. Шрифт 12, межстрочный интервал – 1,5, отступ – 1 см., выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру, полужирным начертанием, параметры страницы: слева – 3 см., справа – 15 см., сверху и снизу – 2 см. Страницы нумеруются снизу по правому краю с третьей страницы. Первая страница – титульный лист. Печатный вариант оформляется в папку-скоросшиватель.

10. Объем реферата – около 15-20 листов формата А-4.

3.4. Рекомендации по разработке фрагмента урока

Разработка фрагмента урока музыки

1. Просмотрите программы по музыке для младших школьников.

2. Выберите одну из них, изучите (повторите) ее теоретические, методические и структурные аспекты.

3. Выберите конкретный урок и тот его фрагмент, который соответствует полученному заданию (слушание, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, творческая деятельность).

4. Изучите материалы соответствующей лекции, практического занятия, а также рекомендованную литературу.

5. Уточните тему, сформулируйте основную цель всего урока, определите итог, к которому необходимо прийти в его конце.

6. Конкретизируйте музыкальный материал (это может быть музыкальное произведение, предложенное в программе, или замененное вами на равноценное данному).

7. Сформулируйте задачи фрагмента.

8. Уточните ход фрагмента урока. В этой работе можно опираться на избранную вами программу, однако ваш фрагмент должен отражать элементы вашего творчества, авторства, знаний методики музыкального воспитания, а не копировать программу.

9. Определите оборудование, наглядность (слуховую, зрительную, двигательную), ТСО, а также наметьте время, которое будет потрачено на проведение фрагмента.

10. Оформите развернутый план-конспект фрагмента урока по соответствующей схеме (см. ниже).

11. Подготовьте необходимые для проведения фрагмента наглядность, оборудование, проверьте работоспособность ТСО.

 

Схема развернутого плана-конспекта фрагмента урока музыки

 

Выполнил (а):

Название вида деятельности

Класс:

Тема четверти:

Урок №:

Тема урока:

Цель:

Итог урока: