Методика музыкального воспитания младших школьников с ЗПР

Раздел 6.1: Музыкотерапия

Лекция 22 (тема 6.1.1): Введение в курс теории и методики музыкального воспитания детей с проблемами.

Задание: изучение материалов лекции и рекомендуемой литературы (2 часа)

Литература: 2, 3, 4, 5, 10, 16, 17.

Лекция 23 (тема 6.1.2): По страницам мировой истории музыкотерапии.

Задание: изучение материалов лекции и рекомендуемой литературы (2 часа).

Литература: 2, 3, 4, 5.

Практическое занятие 18 и 19 (семинар) к теме 6.1.2: По страницам мировой истории музыкотерапии

Тема семинара: музыка радости, музыка вдохновения, музыка гармонии. Интонации.

Задание: подготовка к семинару (2 часа).

Литература: 2, 3, 4, 5, 8, 17.

Раздел 6.2: характеристика детей, занимающихся в классах коррекции

Лекция 24 (тема 6.2.1): История воспитания и обучения умственно отсталых детей.

(тема 6.2.2): Основные клинико-психологические формы происхождения ЗПР.

Задание: изучение материалов лекции и рекомендуемой литературы (2 часа).

Литература: 2, 3, 4, 5, 10, 11, 16, 17, 19.

Практическое занятие 20 (семинар) к теме 6.2.1 и 6.2.2.

Тема: сравнительный анализ учебных программ по музыке для школьников с проблемами. Анализ учебников и пособий по музыке.

Задание: подготовка к семинару (2 часа).

Литература: 8, 23.

Модуль 7:

Раздел 7.1: организация учебно-музыкальной деятельности в классах коррекции.

Лекция 25 (тема 7.1.1): Вокально-хоровая работа в коррекционных классах. Теоретические основы хорового пения в классах коррекции. Методика организации пения на уроках музыки школьников с проблемами.

Задание: изучение материалов лекции и рекомендуемой литературы (2 часа).

Литература: 1, 2, 5, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 19, 33.

Практическое занятие 21 (практикум) к теме 7.1.1:

Тема: песни школьного репертуара

Задание: составление аннотации на разучиваемый песенный репертуар (2 часа)

Литература: 4, 5, 8, 27, 16

Лекция 26 (тема 7.1.2): Использование музыкально-ритмических движений в классах коррекции

Задание: изучение материалов по лекции и рекомендуемой литературы (2 часа)

Литература: 1, 6, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 25, 27.

Практическое занятие 22 (практикум) к теме 7.1.2:

Тема: направление движений на координацию и активизацию чувства ритма у детей с ЗПР

Задание: изучение материалов и подготовка к практикуму (2 часа).

Литература: 2, 9, 13, 16, 18, 25.

Лекция 27 (тема 7.1.3): Слушание музыки. Влияние на психоэмоциональное состояние детей при прослушивании классической музыки.

Задание: изучение материалов лекции и рекомендуемой литературы (2 часа).

Литература: 1, 2, 3, 6, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17. 18, 19, 22, 31, 34.

Практическое занятие 23 к теме 7.1.3.

Тема: анализ музыкальных произведений, предназначенных для слушания музыки

Задание: подготовка к практическому занятию (2 часа)

Литература: 7, 12, 17, 26, 34.

Лекция 28 (тема 7.1.4): Игра на детских музыкальных инструментах. Коррекционно-развивающая направленность в методике игры на ДМИ.

Задание: изучение материалов по лекции и рекомендованной литературе (2 часа)

Литература: 1, 2, 3, 6, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 21, 24, 27.

Практическое занятие 24 к теме 7.1.4.

Тема: методика игры на ДМИ. Транспонирование детских музыкальных песен.

Задание: подготовка к практическому занятию (2 часа).

Литература: 4, 5, 12, 17, 21, 24.

Лекция 29 (тема 7.1.5): Импровизация на уроках музыки детей с ЗПР на уроках музыки

Задание: изучение материалов лекции и рекомендованной литературы (2 часа).

Литература: 1, 2, 4, 5, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 22, 27.

Практическое занятие 25 к теме 7.1.5

Тема: мелодизация поэтических текстов. «Музыкальный разговор». Сочинение мелодий к стихотворным текстам.

Задание: подготовка к практическому занятию (2 часа).

Литература: 4, 5, 12, 27.