Реализация исследовательской и конструктивной функций учителя музыки

Раздел 4.2: Вокально-хоровая работа с младшими школьниками

Раздел 4.1: Инструментально-исполнительская деятельность школьников. Музыка и движение.

Музыкально-исполнительская деятельность учащихся

Раздел 3.2: Творческая деятельность на уроках музыки

Раздел 3.1: Музыкальное восприятие и его развитие у младших школьников

Развитие дифференцированного музыкального восприятия и творческого подхода к музыке

Практическое занятие 8 (практикум)

к теме 3.1.1: Восприятие музыки и методика организации слушания музыки

Содержание занятия: просмотр видеозаписи фрагментов уроков музыки по слушанию, проводимых учителями-мастерами, их анализ-разбор.

Литература: 4, 5, 6, 8, 13, 14. 16, 29, 30, 33, 39, 53, 54, 55,75, 81, 82, 87, 91.

Практические занятия 9 и 10 (практикумы)

к теме 3.1.1: Восприятие музыки и методика организации слушания музыки

Содержание занятий: имитационно-дидактическая игра - проведение студентами самостоятельно разработанных фрагментов уроков музыки по слушанию со студенческой аудиторией как школьным классом. Коллективный анализ-разбор представленных работ.

Литература: 4, 5, 6, 8, 13, 14. 16, 29, 30, 33, 39, 53, 54, 55,75, 81, 82, 87, 91.

Практическое занятие 11 (практикум)

к теме 3.1.2: Музыкальная грамота в развитии восприятия музыки

Содержание занятия: углубленная проработка и освоение методики преподавания музыкальной грамоты в младших классах школы по абсолютной системе.

Литература: 4, 6, 9, 15, 16.20, 25, 33,43, 44, 47, 61,67, 85.

Практическое занятие 12 (практикум)

к теме 3.2.2: Импровизация и игра как основа художественного творчества детей

Содержание занятия: освоение методики организации творческой деятельности младших школьников на основе просмотра соответствующих фрагментов уроков, разбора конкретных творческих игр и заданий, их анализа.

Литература: 4, 5, 13, 15, 18, 24, 33, 53, 54, 55, 66, 91.


Модуль 4:

Практическое занятие 13 (практикум)

к теме 4.1.1: Игра на детских музыкальных инструментах

Содержание занятия: освоение методики обучения детей игре на шумовых (ритмических) и ударно-мелодических инструментах на основе непосредственного участия студентов в инструментально-исполнительской деятельности.

Литература: 2, 4, 6, 9, 14, 33, 41, 43, 85, 86.

Практическое занятие 14 (практикум)

к теме 4.1.2: Пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения

Содержание занятия: практическое освоение методики использования и организации музыкально-ритмических движений и методов пластического интонирования в процессе просмотра видеозаписей соответствующих фрагментов уроков музыки, а также на основе ознакомления с конкретными примерами введения движений в урок музыки.

Литература: 4, 6, 8, 15, 33, 48, 49, 50, 53, 73, 78.

Практическое занятие 15 (практикум)

к теме 4.2.2: Методика организации пения на уроках музыки

Содержание занятия: освоение методики вокально-хоровой работы на основе просмотра видеозаписей фрагментов уроков музыки по пению, их анализа-разбора, в процессе изучения планов фрагментов уроков музыки по пению.

Литература: 2, 4, 6, 10, 13, 16, 19, 25, 33, 35, 36, 38, 39, 68, 76, 77, 79, 89, 92.

Практическое занятие 16 (практикум)

к теме 4.2.2: Методика организации пения на уроках музыки

Содержание занятия: имитационно-дидактическая игра - проведение студентами самостоятельно разработанных фрагментов уроков музыки по пению со студенческой аудиторией как школьным классом. Коллективный анализ-разбор представленных работ.

Литература: 2, 4, 6, 10, 13, 16, 19, 25, 33, 35, 36, 38, 39, 68, 76, 77, 79, 89, 92.

Модуль 5: