Эпоха Просвещения.
Эпоха Возрождения.
Средневековье.
Эпоха античности.
Heracleum umbellatum
Cirsium oleraceum
Cichorium intibus
Taracsacum officinale
П/сем. Liguliflorae
Gnafalium uliginosum
Achillea millefolium
Bidens tripartita
Tussilago farfara
Leucantemum vulgare
Matricaria matricarioides
Matricaria inodora
Matricaria recutita
Artemisia cina
Artemisia vulgaris
Artemisia absinthium
П/сем. Tubiflorae
Язычковые
Трубчатые
Типы цветков растений сем.Asteraceae
Сем Asteraceae
Пор. Betulales
П/кл. Asteridae
Класс Magnoliopsida
Отдел Magnoliophyta
Alnus incana
Alnus glutinosa
Betula pendula
Betula pubescens
Сем Betulaceae
Пор. Betulales
П/кл. Hamamelididae
Класс Magnoliopsida
Отдел Magnoliophyta
Quercus mongolica
Quercus petrea
Quercus robur
Сем Fagaceae
Пор. Fagales
П/кл. Hamamelididae
Класс Magnoliopsida
Отдел Magnoliophyta
Digitalis ferruginea
Digitalis lanata
Секция Globiflorae
Digitalis ciliata
Digitalis grandiflora
Digitalis purpurea
Секция Globiflorae
Сем Scrophulariaceae
Пор. Scrophulariales
П/кл. Lamiidae
Класс Magnoliopsida
Отдел Magnoliophyta
↑ Са (5) Со (4) А 4 G (2)
Veronica chamaedrys
Veronica officinalis
Veronica spicata
↑ Са (4) Со (4) А 2 G (2)
* Р 6 A 6-12 ; * Р6 G (3)
* Р(2) A 2 ; * G (2)
* Р(4) A 4 ; * G (2)
* Са 5 Са (5) А ( 5 ) G (2)
↑ Са 5 Со (5) А ( 5 ) G (2)
Ложноязычковые
↑ Са 5 Со (3) G (2)
Воронковидные
↑ Со (3)
Музыка считалась важным средством и даже целью общественного воспитания. Пифагор, Аристотель, Платон. Человек не поющий, не играющий на музыкальном инструменте считался изгоем. Музыка, языки, физ. тело – гармония физического и духовного.
Пришел христианский аскетизм (строгость). Музыка играла вспомогательную роль для усиления религиозных чувств. Оперная музыка была греховной. Только церковные мадригалы и т.д. если музыка подходила под церковные тексты то она принималась.
Культ красоты души и тела. Большое место занимало музицирование: церковное, салонная, школьная, домашняя. Расцвет многоголосного пения, возникли первые консерватории, детские приюты для музыкально одаренных детей.
Главной целью было развивать свободную индивидуальность. Руссо, Гален (нотная система), Шеве, Толстой.
Тема: Цели и задачи музыкального воспитания в начальной школе.
Музыкальное образование основано на двух принципах:
1. познание природы музыки через личный опыт;
2. активное восприятие через разнообразные формы лучших образцов муз. культуры.
Результаты муз. занятий:
1. возрастание интереса к классической, народной, современной музыке, способность оценить ее красоту;
2. постижение закономерностей искусства;
3. развитие музыкально-образного мышления, творческих способностей, практических навыков слушания, исполнения, импровизации, музыкально-ритмических движений;
4. становление музыкального вкуса и потребность в музыкальном самообразовании.
Высшая ЦЕЛЬ музыкального образования – заключается в передаче ценного, духовного опыта поколению и в наиболее полном развитии положительных черт ребенка.
Задачи музыкального образования:
1. формирование музыкальной культуры учащихся;
2. приобретение детьми опорных ЗУНов и способов музыкальной деятельности, которые обеспечивают базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой;
3. развитие музыкальных способностей, певческого голоса, знаний и умений в области музыкальной грамоты;
4. развитие духовной свободы, как основы индивидуальной и художественной культуры;
5. совершенствование эмоциональной сферы детей, воспитание музыкального вкуса, любви к музыке и желание слушать, слышать и исполнять ее;
6. становление национальной широты музыкального вкуса;
7. приобщение детей к золотому фонду муз. искусства;
8. активизация общественной направленности полезных занятий;
9. формирование умения использовать различные технические средства для музыкального самообразования.
Цель урока музыки в школе – воспитание музыкальной культуры учащихся.
Музыкальная культура – нравственно-эстетические чувства и убеждения, музыкальные вкусы и потребности, ЗУНы (восприятие и исполнение), музыкальные творческие способности.
Содержание программы предмета «музыка» реализует ФГОС начального общего образования. Программно-методическое сопровождение предмета: учебник, блокнот для муз. записей, нотная хрестоматия и аудиозаписи, отвечающие требованиям стандарта.
Предметные требования включают:
1. опыт деятельности по получению нового знания, его преобразование, его применение и систему элементарного научного знания;
Метапредметные результаты к ним относится, универсальные учебные действия (УУД):
· Познавательные– учащиеся научатся:
1. логические действия анализа, синтеза, обобщения, установление аналогии и причинно-следственные связи, построение рассуждений;
2. применять методы наблюдения, экспериментировать, моделировать, систематизировать учебный материал;
3. обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнить рез-ты своей деят-ти с другими, осуществляет синтез музыкального произведения, используются различные типы моделей;
4. пользуются различными способами поиска (интернет, справочники), сбора, обработки, анализа информации.
Учащиеся получат возможность:
1. научится реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с ним;
2. удовлетворять потребности в культурно-досуговой деятельности, в расширении и углублении знаний и предмете.
· Регулятивные – учащиеся научатся:
1. принимать и сохранять учебные цели, планировать, контрол., оценивать собственные действия;
2. договариваться о распределении функций и ролей в деят-ти, осуществлять взаимный контроль;
3. выделять и удерживать предмет обсуждения;
4. прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру;
5. мобилизация сил и самореализации в ходе опыта публичного выступления.
Учащиеся получат возможность:
1. ставить учебные цели;
2. действовать конструктивно;
3. находить наиболее эффективные способы реализации целей.
· Коммуникативные– учащиеся научатся:
1. понимать сходства и различия музыкальной и разговорной речи;
2. слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
3. понимать особенности устной речи (музыкальной), учитывать их при построении собственной речи;
4. использовать речевые сходства для решения коммуникативных задач;
5. приобрести опыт общения с слушателями во время публичного выступления.
Учащиеся получат возможность:
1. совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки;
2. создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично их исполнять.