Режимы смешивания
Задание
Заливка областей
Добавление цвета в палитру Образцы
Настройка Пипетки
1. Выбрать Пипетку
2. Настроить режим работы на Панели Управления:
· Точка образца – цвет только выбранной точки
· 3 на 3 – усреднение по квадрату 3 на 3 пиксела
· 5 на 5– усреднение по квадрату 5 на 5 пикселов
3. Выбрать цвет на изображении
Полученным цветом можно выполнять обработку некоторой части изображения.
Попробуем добавить цвет, выбранный Пипеткой в палитру Образцы, чтобы в последующем можно было им воспользоваться.
1. Выберите нужный цвет (мы выбрали его пипеткой)
2. Откройте палитру Образцы
3. Подведите указатель к пустому месту в конце каталога (указатель превратиться в ведро с краской)
4. Щёлкните на пустом месте
5. Введите имя нового цвета и нажмите ОК
Чтобы загрузить в палитру стандартный каталог цветов: менюПалитры(чёрная стрелочка)– Название каталога.
Для возврата к прежним цветам: меню Палитры – Сброс образцов…
Заливка – это окраска внутренней части области. С заливкой областей мы знакомы.
Заливку можно выполнить с помощью:
1. Меню Редактирование – Заполнить…
2. Инструмент Заливка
Команда Заполнитьзаливает всю выделенную область основным, фоновым цветом или узором. Этой командой мы пользовались, поэтому перейдём к её настройкам.
· Откройте файл Photoshop\Занятие №4\Girl.jpg
· Выделите блузку (синий цвет), например Волшебной палочкой
· Задайте команду Редактирование – Заполнить…
В свитке использование можно выбрать, чем заливать выделенную область (основным цветом, фоновым, чёрным, серым или узором).
· В свитке Использование выберите Образец (узор заливки)
· Выберите нужный шаблон из палитры узоров (пользовательский шаблон)
В поле непрозрачность задаётся прозрачность окраски. Если она меньше 100%, то старый цвет смешивается с новым цветом. Чем ближе к нулю значение, тем прозрачнее новый цвет.
· Настройте прозрачность 100%
Новый и старый цвет могут смешиваться по-разному и необязательно просто смешиваться. Разные режимы смешивания позволяют управлять изображением, создавая тонкие и интересные эффекты.
Новая краска может видоизменять старую краску по определённому алгоритму. В списке Режим находится множество режимов смешивания. Необходимо с ними подробно познакомиться, т. к. они будут использоваться для всех инструментов рисования, таких как кисть, карандаш и другие и часть из них будет использоваться для инструментов корректировки.
· Обычный – цвет промежуточный между старым и новым
· Растворение – часть пикселов сохраняет старый цвет
· Умножение – используется для создания теней (новый цвет умножается на старый, в результате всегда получается более тёмный цвет. Умножение на чёрный цвет даёт всегда чёрный, умножение на белый цвет не меняет старый)
· Экран – используется для создания бликов и свечения (получается более светлый оттенок, чем два исходных цвета)
· Перекрытие – увеличивает контрастность и насыщенность выделения
· Мягкий свет – приглушение старых цветов и сдвиг в сторону нового цвета
· Жёсткий свет – цвета сильнее сдвигаются в сторону нового
· Темнее – новым цветом заменяются те пикселы, которые светлее его
· Светлее – противоположный эффект (заменяются тёмные пикселы)
· Разница – цвет с меньшей яркостью вычитается из цвета с большей яркостью
· Исключение – то же, но даёт менее контрастное изображение
· Оттенок – оттенок нового цвета, а яркость и насыщенность остаются прежними
· Насыщенность – насыщенность нового цвета, а оттенок и яркость те же
· Цвет – у старого цвета остаётся только яркость, насыщенность и оттенок новые
· Яркость – от нового цвета берётся только яркость
Задавайте различные режимы смешивания, посмотрите на полученные результаты (перед заданием новой заливки, старую заливку необходимо отменить).
Ведро с краской (Заливка) находится рядом с инструментом Ластик
Окрашивает смежную область того же цвета, что и пиксель, по которому был сделан щелчок или все пикселы заданного цвета.