Авторское «я»

«...Показывая себя таким, каким он хочет казаться, но отнюдь не та­ким, каков он есть» (Руссо)

Хотя автор — реально существующее лицо, не всегда правомерно говорить о точной документальности его образа в ролевом репортаже. Это и конкрет­ный человек и обобщенный «наш современник», «журналист вообще».

Автор излагает свои размышления, оценивает собственное поведение, изображает себя в различных ситуациях... Однако, это «он» и «не он». То, что видит читатель, не может идти ни в какое сравнение не только со слож­ностью воплощения внутреннего мира автора в художественном произведе­нии, но и с «автопортретом личности» в авторских колонках и очерках. Тут не столько портрет «публицистического героя», сколько «одного из нас».

Ошибочно чрезмерное внимание к личности автора в ролевом репортаже.

Репортер остается наблюдателем

Автор предстает перед читателем не во всей сложности личности, но в виде «наблюдателя». Причем, наблюдение может, преимущественно, вес­тись «изнутри».

Это, однако, не означает авторского бесстрастия. Журналист не просто выполняет какую-то функцию, играет роль, «как по нотам». Когда он, «вжи­ваясь в роль», чувствует себя «одним из нас», в его материале отражается и подлинное сопереживание, и подлинное сострадание.

Это и есть наиболее верный путь к достижению «этического баланса» в опубликованном материале.