Произвольная параллельная проекция.
Логическая последовательность при получении проекций.
1. Отсечение по шести плоскостям, задающим видимый объём.
2. Проекция каждого отрезка на картинную плоскость (решение систем линейных уравнений).
3. Переход к двухмерным координатам устройства вывода.
Фактически, это ещё одно проецирование на плоскость, для которой z = 0. Так же как и во всех преобразованиях можно считать в геометрии. Существуют методы описания с помощью матриц и систем координат. Однако они существенно снижают быстродействие. Формулы для центральной и параллельной проекций различны.
Точку в мировых координатах будем задавать P(x,y,z,1). Координаты в видовой плоскости будем задавать P(xv,yv,zv,1). Всё принято представлять в нормированных координатах, поэтому видимый объём будем считать единичным кубом. Его будем называть каноническим. Описывается он следующим образом.
x = 0 (одна плоскость – координата 0, другая – координата 1)
x = 1
y = 0
y = 1
z = 0
z = 1
1. Можно задать точки в мировом пространстве через видовые координаты.
2. Выполнить усечения в канонический видимый объём (внутри – включаем, вне – отображаем)
3. Задать zv = 0 и выполнить проекцию на плоскость, на которую мы проецируем.
4. Преобразовать в поле вывода.
Но сечение наклонено в пространстве. Тогда это наклонное сечение на плоскости экрана примет вид прямоугольника. Поэтому используется три таких шага. Выполняется получение проекции, основываясь на то, что мы получаем ортографические проекции, основываясь на сдвигах и поворотах.