Введение.
Лекция № 1
Компьютерная графика.
Команда DIMANGULAR (Кутовий)
Способи введення команди:
Набрати з клавіатури команду: DIMANGULAR.
Виклик з меню: Размеры►Угловой (Dimension►Angular Dimension).
Кнопка на панелі Размеры .
Нанесення кутових розмірів супроводжується діалогом:
Command: _dimangular Команда Кутовий. Select arc, circle, line, or <specify
vertex>: Вказати дугу, коло, лінію або <параметр за умовчанням>: Від даного вибору залежать, які запити система видасть далі. Select second line: Вказати другу лінію.
Specify dimension arc line location or Визначити положення розмірної лінії або вибрати [Mtext/Text/Angle]: m параметр. Вибрати опцію Mtext для редагування розмірного тексту.
Specify dimension arc line location or [Mtext/Text/Angle]:
Визначити положення розмірної лінії. Dimension text = 36 Система видає значення розмірного тексту.
Машинная графика появилась позже всего. Требуются очень серьёзные аппаратные ресурсы. Первые графические пакеты писались на заказ. Ни одна разработка с другой не стыковалась. Один из серьёзных пакетов был предназначен для корпорации «Фото». После появления микросхем памяти и носителей большого объёма реализация любой графики стала реальной. Первый вопрос, который стал была стандартизация. В области стандартизации выделяют два направления. Первый раздел, который позволяет хранить данные в формате понятном любому программному продукту, второй – обеспечение общего подхода к построению программных средств, чтобы обеспечить переносимость программного продукта с компьютера на компьютер. Здесь решаются проблемы получения устройствонезависимых программных продуктов. Имеется в виду способность работы при подключении другого устройства.
В 1985 году разработан первый стандарт Graphical Kernei System. В этом стандарте вопросу хранения данных не уделяется внимания, а скорее общее строение проекта.
Однозначного подхода хранению данных нет. Мало того, что разные форматы читаются на разном ПО плохо, но и их версии также различаются между собой. Обычно было так с форматом TIFF.
Машинной графикой называется совокупность методов и средств для преобразования данных в графическую форму представления и из графической формы представления в числовую с помощью ЭВМ. С точки зрения математического аппарата выделяют 3 области:
1) Синтез изображения.
2) Анализ изображения.
3) Обработка изображения.
При синтезе изображения мы имеем в качестве исходного некоторый набор данных. На основе этих данных строится описание объекта и, имея описание, мы его визуализируем. Результаты вычисления могут быть получены с помощью устройств ввода или могут быть результатом действия оператора. Например.
Линия – координаты начала и конца отрезка.
Описание – уравнение прямой через две точки.
Устройство ввода – планшет.
Действия оператора – на ручную сборку.
Любое изображение разбивается на сегменты. Сегмент и изображение может быть идентифицирован, подвергаться собственным образованиям и его можно хранить, выводить.
Пример. Организация занимается чертежами. В библиотеке сегмент (винт, гайка).
Противоположный синтезу – анализ. Мы имеем некоторое исходное изображение, из которого вычленяем участки по совокупности признаков. Сложнейший математический аппарат, который базируется на распознавании образов.
Пример. Распознаваемый объект черно-белый. Это некоторое изображение с погрешностью. У идеально правильного уже заранее получены последовательности записей. Производится последовательное сравнение каждого образа из библиотеки. Вычисляется некоторый параметр, который использует отклонение. Выбирается с наименьшими отклонениями. Исследуемый объект тождественно равный, с которым получили наименьшие отклонения. Эта часть наименее изучена теоретически.
Обработка. Улучшить качество изображения. При обработке изображения основными методами являются изменение контрастности, яркости, подавление искажений и целый набор способов фильтрации. Изображения типа фотографий. Обработка аэрокосмической фотосъёмки.