Фирма BMW Rolls-Royce AeroEngines (Германия-Великобритания)

Задачи, решаемые с помощью пакета Mechanica в MTU

Основные задачи, решаемые с помощью пакета Samcef в MTU

1. Динамика роторов:

* 2D осесимметричные модели;

* геометрия определяется на основе VDA файла, откуда выбираются отдельные точки.

2. Оптимизация формы диска на основе модели, передаваемой из MARC.

3. Оптимизация лопаток на основе моделей, передаваемых из MSC/NASTRAN.

Задачи, решаемые с помощью пакета Dyna3D в MTU (MSC/Dytran).

1. Расчеты "улавливания" осколков при разрушении лопаток.

2. Моделирование попадания птицы, обрыва лопатки, попадания крупного града:

* 3-хмерные объемные модели берутся после расчета MSC/NASTRAN с передачей в MSC/PATRAN;

*оболочечные части модели формируются в FAM3.

Основные задачи, решаемые с помощью пакета Taskflow в MTU:

* газодинамический расчет сложных узлов;

* генерация геометрии в ICEM/CFD или передача модели из CATIA, большое количество допущений и упрощений из-за сложности задачи.

 

1. Оптимизация:

* оптимизация формы;

* анализ чувствительности объекта к изменению проектных параметров.

2. Инструмент предварительного проектирования. Для сравнения:

* MSC/Construct - оптимизация топологии (уникальная возможность) и формы. Очень эффективный и легкий в использовании инструмент;

* MSC/NASTRAN - оптимизация формы, оптимизация размеров (свойств), анализ чувствительности и т. д.

Основные задачи, решаемые с помощью пакета POLOPT в MTU:

* Оптимизация покрытия в гальваническом процессе (пре- и постпроцессор FAM3 - строит геометрическую модель в виде поверхностей на основе кривых полученных через VDA).

Применение MSC/PATRAN в MTU.

1. Интегрирующая среда CAD систем (CATIA) и систем анализа: MSC/NASTRAN, MSC/Patran Thermal, ABAQUS, MARC, SAMCEF.

2. Пре- и постпроцессор общего назначения.

3. Инструмент и база для создания на основе PCL собственных модулей (автоматизация определения граничных условий, нагрузок и т. п.), а также собственных интерфейсов.

 

Применяемые системы MSC:

1. MSC/NASTRAN

* суперкомпьютер CONVEX;

* рабочие станции SGI и SUN.

2. MSC/PATRAN

* рабочие станции SGI;

* интерфейс CADS5 (computer vision).

Также применяются: MSC/DYTRAN, MSC/MVISION, MSC/CONSTRUCT. Сотрудники MSC участвуют в разработке специальных DMAP, для расчетов динамических характеристик двигателя, проводят на фирме обучение.

Аналогичным образом обстоят дела и в других фирмах, таких как Фирма Snecma (Франция), Фирма Rolls-Royce (Англия), Фирма European Gas Turbines - EGT (Великобритания), Фирма Pratt&Whitney (Канада) и т.д.

Можно отметить, что на двигателестроительных предприятиях кроме перечисленных используются и другие, менее популярные, пакеты для решения различных специфических задач анализа при конструировании двигателей.

В последнее время получил широкое развитие язык электронного цифрового макета, представляющего собой упорядоченную логическую схему: история построения – геометрия – механические связи – свойства – ссылки (стандарты, правила, технические условия) – обоснования (доказательства) [34]. Один из наиболее распространенных пакетов для САПР – CATIA – построен с использованием этого языка. Конструкторско-технологическая система CATIA представляет собой [35] интегрированный многомодульный пакет, охватывающий широкий спектр задач – от эскизного проектирования до изготовления детали на станках с ЧПУ. Пакет построен с использованием общепринятых требований. Кроме них, пакет содержит:

- шаблоны документов, библиотеки;

- техническое задание на проект;

- встроенную Базу Знаний.

Главным достижением этого пакета – это попытка реализовать технологию “клиент - сервер”:

- созданы средства удаленного доступа (за пределами локальной сети предприятия);

- метод “шефского обслуживания” со стороны пользователей CATIA клиентов, делающих свои заказы в виде схем и эскизов.

Внедрение пакета позволило [35]:

- снизить затраты на 20% при создании лайнера Боинг 777;

- спроектировать за 9 месяцев силами 50 инженеров фирмы “Локхид Мартин” самолет – разведчик “Дарк Стар”, использующего технологию “Стелс”.