Фирма BMW Rolls-Royce AeroEngines (Германия-Великобритания)
Задачи, решаемые с помощью пакета Mechanica в MTU
Основные задачи, решаемые с помощью пакета Samcef в MTU
1. Динамика роторов:
* 2D осесимметричные модели;
* геометрия определяется на основе VDA файла, откуда выбираются отдельные точки.
2. Оптимизация формы диска на основе модели, передаваемой из MARC.
3. Оптимизация лопаток на основе моделей, передаваемых из MSC/NASTRAN.
Задачи, решаемые с помощью пакета Dyna3D в MTU (MSC/Dytran).
1. Расчеты "улавливания" осколков при разрушении лопаток.
2. Моделирование попадания птицы, обрыва лопатки, попадания крупного града:
* 3-хмерные объемные модели берутся после расчета MSC/NASTRAN с передачей в MSC/PATRAN;
*оболочечные части модели формируются в FAM3.
Основные задачи, решаемые с помощью пакета Taskflow в MTU:
* газодинамический расчет сложных узлов;
* генерация геометрии в ICEM/CFD или передача модели из CATIA, большое количество допущений и упрощений из-за сложности задачи.
1. Оптимизация:
* оптимизация формы;
* анализ чувствительности объекта к изменению проектных параметров.
2. Инструмент предварительного проектирования. Для сравнения:
* MSC/Construct - оптимизация топологии (уникальная возможность) и формы. Очень эффективный и легкий в использовании инструмент;
* MSC/NASTRAN - оптимизация формы, оптимизация размеров (свойств), анализ чувствительности и т. д.
Основные задачи, решаемые с помощью пакета POLOPT в MTU:
* Оптимизация покрытия в гальваническом процессе (пре- и постпроцессор FAM3 - строит геометрическую модель в виде поверхностей на основе кривых полученных через VDA).
Применение MSC/PATRAN в MTU.
1. Интегрирующая среда CAD систем (CATIA) и систем анализа: MSC/NASTRAN, MSC/Patran Thermal, ABAQUS, MARC, SAMCEF.
2. Пре- и постпроцессор общего назначения.
3. Инструмент и база для создания на основе PCL собственных модулей (автоматизация определения граничных условий, нагрузок и т. п.), а также собственных интерфейсов.
Применяемые системы MSC:
1. MSC/NASTRAN
* суперкомпьютер CONVEX;
* рабочие станции SGI и SUN.
2. MSC/PATRAN
* рабочие станции SGI;
* интерфейс CADS5 (computer vision).
Также применяются: MSC/DYTRAN, MSC/MVISION, MSC/CONSTRUCT. Сотрудники MSC участвуют в разработке специальных DMAP, для расчетов динамических характеристик двигателя, проводят на фирме обучение.
Аналогичным образом обстоят дела и в других фирмах, таких как Фирма Snecma (Франция), Фирма Rolls-Royce (Англия), Фирма European Gas Turbines - EGT (Великобритания), Фирма Pratt&Whitney (Канада) и т.д.
Можно отметить, что на двигателестроительных предприятиях кроме перечисленных используются и другие, менее популярные, пакеты для решения различных специфических задач анализа при конструировании двигателей.
В последнее время получил широкое развитие язык электронного цифрового макета, представляющего собой упорядоченную логическую схему: история построения – геометрия – механические связи – свойства – ссылки (стандарты, правила, технические условия) – обоснования (доказательства) [34]. Один из наиболее распространенных пакетов для САПР – CATIA – построен с использованием этого языка. Конструкторско-технологическая система CATIA представляет собой [35] интегрированный многомодульный пакет, охватывающий широкий спектр задач – от эскизного проектирования до изготовления детали на станках с ЧПУ. Пакет построен с использованием общепринятых требований. Кроме них, пакет содержит:
- шаблоны документов, библиотеки;
- техническое задание на проект;
- встроенную Базу Знаний.
Главным достижением этого пакета – это попытка реализовать технологию “клиент - сервер”:
- созданы средства удаленного доступа (за пределами локальной сети предприятия);
- метод “шефского обслуживания” со стороны пользователей CATIA клиентов, делающих свои заказы в виде схем и эскизов.
Внедрение пакета позволило [35]:
- снизить затраты на 20% при создании лайнера Боинг 777;
- спроектировать за 9 месяцев силами 50 инженеров фирмы “Локхид Мартин” самолет – разведчик “Дарк Стар”, использующего технологию “Стелс”.