Игра «У нас оркестр»
Русская народная мелодия «Ах, ты, береза»
Цель: учить малышей ритмично играть на разных детских музыкальных инструментах, начиная и заканчивая игру одновременно со всеми.
Оборудование:колокольчик, треугольник, дудочка, ложки, бубен (количество инструментов должно соответствовать количеству детей).
Ход игры:взрослый или один из наиболее активных малышей раздает детям разные музыкальные инструменты (колокольчик, треугольник, дудочку, ложки, бубен). Малыши и взрослые исполняют ритмический аккомпанемент к веселой плясовой мелодии, которая звучит в аудиозаписи в исполнении оркестра русских народных инструментов. Игра повторяется несколько раз, и дети каждый раз меняются инструментами.
Игра «Угадай инструмент»
Цель:развивать слуховое внимание.
Оборудование:барабан, бубен, колокольчик, металлофон; игрушки би-ба-бо — заяц, медведь Петрушка, птичка.
Ход игры:взрослый показывает детям барабан, бубен, колокольчик и предлагает поиграть на них. В зависимости от звучания определенного инструмента 154
из-за ширмы появляются разные персонажи (барабан — заяц, металлофон — птичка, бубен — медведь, колокольчик — Петрушка) и исполняют пляску. Далее детям предлагают угадать, кто же играет за ширмой и на каком инструменте. Если дети затрудняются ответить сразу на два вопроса, то игра проводится таким образом: взрослый показывает мишку и говорит, что мишка сейчас будет играть, а на чем, дети должны угадать. Мишка играет за ширмой на бубне, дети угадывают инструмент. Затем играет следующий персонаж и т.д. Таким образом каждый персонаж вызывает образ определенного музыкального инструмента, и наоборот, музыкальный инструмент привязывается к определенному персонажу. В дальнейшем дети должны угадывать одновременно кто и на чем играет.