II часть ситуации оценивания
I часть ситуации оценивания
Этапы написания СО
Предварительным написанием СО занимается ЛРО, исходя из информации:
а) которую ему представил ЛПР,
б) ранее известной ЛРО;
б) первично собранной самим ЛРО.
Как правило, в ходе разработки МОК приходится неоднократно возвращаться к описанию ситуации оценивания и уточнять его уже с участием членов рабочей группы, а при необходимости, и с привлечением членов экспертной группы.
1. Сформулировать цель оценивания, начав написание ситуации оценки словами: «Методика оценивания качества предназначена для ...»
2. Проверить, чтобы в первом абзаце была информация общего характера о:
а) цели оценивания (характере принимаемых решений);
б) о том, кто является субъектом оценки (разработчик, производитель, продавец, потребитель и т.д., то есть для кого производится оценка), краткая информация о нем;
в) при необходимости, дается информация о заказчике разработки данной методики;
г) о том, что является объектом исследования (какого рода продукция и т.п., её классификационные данные);
д) о том, кто является производителями (разработчиками и т.д.) данного объекта оценивания.
3. Выписать как можно большее количество свойств объекта исследования.(В том числе и по ГОСТам на номенклатуру показателей качества и ГОСТам на ТУ)
4. Сгруппировать свойства.
5. Определиться, какие группы свойств субъекта оценки (чаще внешнего или внутреннего потребителя) не интересуют, какие интересуют, в какой мере и почему.
6. Определиться, в каких свойствах внутри каждой группы субъект оценки не заинтересован, в каких заинтересован, в какой мере и почему.
7. Написать информацию 5-го и 6-го пункта слабо формализованным текстом, объясняя причины заинтересованности и незаинтересованности субъекта оценки в данной группе свойств и отдельных свойствах внутри группы, с обязательным расставлением приоритетов по данным предпочтениям.
8. Проверить, чтобы в тексте имелась исчерпывающая информация имеющая отношение именно к этой приобретаемой продукции:
а) обо всех предполагаемых стадиях жизненного цикла данного объекта оценивания, рассматриваемых в данной МОК;
б) обо всех предполагаемых вариантах использования данного объекта оценивания, данным субъектом оценки;
в) обо всех потребностях субъекта оценки, касающихся данного объекта оценивания, и приоритетов этих потребностей;
в) обо все условиях применения данного объекта оценивания (климатических, пространственных и др.), данным субъектом оценки;
г) обо всех особенностях взаимосвязей в системе «человек- среда-объект».