Игра «Тихо — громко»

Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского, движ. Н. Ветлугиной

Цель:учить малышей выполнять действия соответ­ственно динамике музыки, закрепляя положительные эмоции от общения со сверстниками.

Ход игры:дети сидят на стульчиках и выпол­няют движения по тексту песни соответственно ди­намике:

У ребяток ручки хлопают,

Тихо-тихо ручки хлопают.

(тихо хлопают в ладоши)

Громче хлопают, сами хлопают,

Ну и хлопают, вот так хлопают!

(громко хлопают в ладоши)

У ребяток ножки топают,

Тихо-тихо ножки топают.

(тихо притопывают ногами)

Громче топают, сами топают

Ну и топают, вот как топают!

(громко топают ногами).

В дальнейшем дети выполняют движения без сло­весной подсказки, ориентируясь на динамику музы­ки.

Игра «Подружились»

Русская народная мелодия «На горе мы пиво варили»

Цель:учить малышей выполнять движения соот­ветственно частям музыкального произведения, с лю­бовью относится к сверстнику.


Ход игры:взрослый предлагает детям взять парт­нера за руку, встать на середину комнаты и показать, как они дружат, любят друг друга, жалеют.

Такты 1—8. Дети гладят друг друга по головке.

Такты 9—17. Берутся за руки и не спеша кружат­ся, по окончании музыки обнимаются.

Необходимо следить за тем, чтобы дети осторожно гладили друг друга, не доставляя неприятных ощу­щений, не дергали за волосы, не хлопали партнера по голове.

Игра «Покатаем Машу»

Русская народная песня «Машенька-Маша»

Цель:учить малышей подпевать, выполнять дейст­вия по инструкции взрослого, ожидая своей очереди.

Оборудование:кукла в зимней одежде, саночки, тонкое одеяло.

Ход игры:с этой песенкой малышей знакомят зи­мой, когда уже выпало достаточно снега и у малышей имеются зимние впечатления. Взрослый показывает детям снежинку (небольшой комочек ваты прикреп­ленный на нитку) и рассказывает, как она падает на землю, а на нее дует холодный ветер. Дети дуют на снежинку по очереди, затем каждый получает сне­жинку на ниточке, показывая, чей ветер сильнее. За-тем взрослый говорит, что снега уже выпало очень много, и кукла Maшa хочет покататься на саночках. Взрослый, напевая, везет по комнате маленькие са­ночки с куклой, одетой в зимнее пальто. Далее дети по очереди катают Машу, а затем все вместе под пе­ние взрослых. Необходимо следить за тем, чтобы дети


не толкались и не вырывали друг у друга санки. Взрослые эмоционально поют, выразительно артику­лируя, побуждая малышей к подпеванию. На после­дующих занятиях дети с помощью взрослого катают друг друга (саночки заменяет тонкое одеяло).