Игра «Веселые ложки»
Музыка П. Чайковского «Камаринская»
Цель:учить малышей начинать и заканчивать игру всем одновременно и вместе с музыкой, развивать чувство музыкального ритма.
Оборудование:две кошечки би-ба-бо, деревянные ложки по количеству малышей, ширма.
Ход игры:на ширме появляются две кошки - би-ба-бо, каждая держит в лапках по деревянной ложке и говорят:
Мы, серенькие кошки, Сыграем вам на ложках.
Кошки «исполняют» аккомпанемент к «Камаринской», дети хлопают в ладоши. Далее кошки раздают детям деревянные ложки (каждый подходит к ширме иполучает ложки). Детям объясняют, как надо держать ложки и играть. Малыши исполняют ритмический аккомпанемент к «Камаринской», кошки пляшут.
Игра «Певучая пляска»
Русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой,
движения Т. Бабаджан
Цель:учить малышей выполнять плясовые движения в паре со сверстником соответственно характеру музыки.
Ход игры:дети исполняют пляску сначала в паре ко взрослым, затем с ребенком при поддержке взрослого, далее самостоятельно, под наблюдением взрослого.
Такты 1—6 — Дети спокойно передвигаются по |комнате, держась за руки.
Такты 7—9 — выполняют пружинные полуприседания.
На повторение мелодии двигаются по комнате, на вторую часть — топают одной ногой, затем хлопают в ладоши. Нужно следить за тем, чтобы дети не расцепляли рук и не отворачивались друг от друга, смотрели друг другу в лицо, а не под ноги.
Игра «Играем с елочным дождем»
Музыка Г. Свиридова «Вальс»
Цель:учить малышей выполнять движения по подражанию взрослому соответственно характеру музыки, создавая положительное эмоциональное настроение от общей игры со сверстниками.
Оборудование:салютики, изготовленные из цветного елочного дождя, по количеству малышей.
Ход игры:дети играют под аудиозапись вместе со взрослыми, держа в каждой руке по салютику из дождика. Движения выполняются по подражанию. Педагог может импровизировать по ходу игры, но движения должны быть знакомы и доступны детям. Лучше всего если это будет бег врассыпную и легкие полуприседания с одновременными взмахами руками.