Игра «Ходим-бегаем»
Музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Френкель
Цель:учить малышей выполнять движения в соот-ветствии с характером, ритмом и темпом музыки.
Оборудование: фланелеграф с фигурками медведя и мышки, бубен.
Ход игры:взрослый выкладывает на фланелеграфе теремок. Он предлагает детям узнать, кто в нем живет. Дети и взрослые стучат кулаками по стене или полу, приговаривая при этом: «Тук, тук, тук!» На фланелеграфе появляется медведь. Взрослый говорит, что медведь большой и шагает большими шагами, отстукивая при этом ритм в бубен ровными четвертями в среднем темпе. Затем взрослый предлагает всем детям по очереди показать, как шагает медведь (постучать по бубну, приговаривая: топ, топ, топ, топ). Далее все опять стучатся «в теремок», желая узнать, кто же еще там живет. А в теремке еще живет мышка, она маленькая, быстро бегает. Дети по показу взрослого так же воспроизводят ритм, но теперь ровными шестнадцатыми. По окончании игры, взрослый предлагает всем шагать и бегать под музыку. Один взрослый отстукивает ритм в бубен, выполняя роль ведущего, дети выполняют движения стайкой или врассыпную, соблюдая направление. Другой взрослый исполняет на фортепиано марш. Необходимо следить за тем, чтобы дети двигались в соответствии с характером музыки, вовремя меняли, начинали и заканчивали движение соответственно с началом и окончанием музыки, располагались свободно, не наталкиваясь друг на друга.
Игра «Спи, мой мишка»
Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского
Цель:учить малышей подпевать, выполняя действия самостоятельно или с помощью взрослого. Оборудование:большой плюшевый мишка. Ход игры:взрослый показывает детям большого плюшевого мишку и говорит, что нужно его уложить спать, потому что он очень много играл и устал. Один из взрослых исполняет песню с музыкальным сопровождением так, чтобы дети понимали ее содержание, а другой взрослый покачивает мишку, сидя напротив детей. При повторном исполнении все дети одновременно покачивают мишку, подпевая припев (малыши сидят на полу, медведь лежит поперек у них на коленях) Взрослый при необходимости помогает качать медведя, располагаясь сзади малышей.
Спать не хочет бурый мишка, Уж такой он шалунишка.
Я топтыжку покачаю,
Баю, баю, баю, баю.