ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предмет дисциплины– основы логистики в объеме, необходимом для понимания методов, используемых в теории управления материальными потоками, анализе и проектировании логистических систем (цепей поставок), для применения логистического инструментария в решении практических задач.

Цельдисциплины – общелогистическая подготовка студентов, необходимая для расширения познания и освоения синергетического мышления в области процессов движения продукции (товаров) от места зарождения до конечного потребителя; воспитание у студентов навыков системно-процессного управления в масштабе организации.

Задачи дисциплины:

 осознание студентами сущности и социальной значимости своей будущей

профессии, проблем и тенденций развития современной логистики, их взаимосвязь в целостной системе знаний;

 выработка у студентов возможности мышления современными логистическими категориями;

 постулирование интегрирования звеньев логистической цепи;

 решение организационной, управленческой проблемы функционирования

логистической системы;

 обучение студентов ставить цель и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных логистических функций.

 

Дисциплина «Логистика» относится к вариативной части профессионального цикла, читается бакалавриату по направлению подготовки № 080200 – «Менеджмент» в течение первого семестра 3 курса (очное обучение); для заочного обучения - 2 семестр.

На данную дисциплину опираются дисциплины цикла математических и естественных наук такие, как «Математические модели в управлении», «Методы принятия управленческих решений», профессиональных циклов – «Теория менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Информационные технологии в менеджменте» и ряд других экономико-математических и управленческих дисциплин.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знатьосновы логистики – теорию логистики в привязке к эволюции управленческих концепций, организационные структуры и методы контроля и мониторинга, – в объеме, необходимом для решения задач в сфере логистики (ОК-8, ПК-2, ПК-3);

уметьрешать задачи по выработке логистической стратегии во взаимосвязи с общекорпоративной стратегией, применять полученные знания для внедрения технологических и продуктовых инноваций в задачах управления цепями поставок (ПК-15, ПК-21);

владетьнавыками применения современного инструментария для решения задач организации операционно-логистической деятельности; знанием современных систем управления качеством и управления глобальными логистическими сетями (цепями). (ПК-22, ПК-23).

Особенностью дисциплины является ее управленческая направленность привязке к движению материальных информационных и финансовых потоков. В качестве объектов логистики рассматриваются и анализируются:

-товары как материальные и нематериальные блага и услуги, подлежащее купле-продаже или обмену в сфере обращения;

-системы товародвижения, производственные и сбытовые системы, организации и предприятия различных форм собственности и их цепи поставок;

-транспортно-экспедиционные предприятия и организации;

-предприятия и организации информационного обеспечения производственных, снабженческих, распределительных, транспортных и сервисных систем.

Анализируются кросс-функциональная модель цепи поставок, Европейская модель качества, состав логистических функции, модель общих затрат и др. Различные примеры и задачи, касающиеся логистической деятельности, взяты из разных сфер бизнеса и управления цепями поставок – это черта, характеризующая прикладной характер дисциплины, позволяющий адаптировать студентов Института экономики, управления и права для практической деятельности. К особенности дисциплины можно отнести то, что темы рассматриваются во взаимоувязке с решением методических и практических задач в рамках семинарских занятий.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.

Программой дисциплины предусмотрены: для очного обучения - лекционные занятия – 12 ч.; семинары – 14 ч., самостоятельная работа студента – 46 ч. Для студентов заочного обучения: 6 ч лекции, самостоятельная работа – 66 часов. По результатам обучения студенты сдают зачет.