Основу художественной культуры бразует искусство

Вопр. Искусство и художественная культура.

Художественная культура-создание, распространение, коллективное и индивидуальное восприятие, духовное и материальное освоение эстетических, художественных ценностей.

Худож.культура образует след.компоненты:

1.ис-во синкретическое (не разделенное с др.видами деятельности) и специализированное (самодеятельное и профессиональное)

2.эстетические срезы, выделяющиеся образцы геокультурного ландшафта, природно-культурные памятники (пример: поэма «Курган» Купала)

3.Архитектурно-художественная среда. Выделяют комплексы, стили, которые отображают ценностные ориентации культурно-исторических эпох, периодов, характер определенного народа.

4.качественно отличный культурный быт разных народов,эстетические аспекты их трудовой деятельности

5.художественно-промышленное производство, традицион.худож.ремесла, дизайн, видеоиндустрия, эстетические аспекты компьютерных технологий

6.специализированные учреждения, предприятия, организации, объекты культуры и искусств.

7.хуожественный рынок, его положительная роль- помогает установить действительную культурную и социальную ценность произведений искусства и выделить в первую очередь оригинальные эталоны-новации и классические достижения. Рыночная оценка того или иного произведения высокого искусства является относительной.

Мартынов-бел.культуролог «…ключевая задача художественной культуры заключается в выявлении общих принципов и особенностей художественного мировосприятия, раскрытии многообразных форм чувства красоты, изучении важнейших граней эстетического творчества с целью формирования мировосприятия, основу которого составляет способность человека отличать Вечное от временного».

Искусство есть создание худож-ых образов, законченных произведений, а также эстетических аспектов в других видах материальной и духовной деятельности, в самой очеловеченной природе. Искусство делится на:синкретическое (мастерство исполнения) и специализированное. В синкретическом искусстве эстетическая функция вспомогательна, в специализированном эстетическая функция явл.главной. Различия между синкретическим и специализированным искусством порой явл. условным.

Я.Мукаржовский«существование ис-ва в его отношении к другим видам челове.деятельности оправданно именно тем, что ис-во не преследует никакой однозначной цели. В функциональном плане его задача-освобождать человеч.способность к первооткрытиям от схематизирующего влияния, пробуждать в человеке сознание, что он может занять множество позиций для действия»

Ис-во призвано изменять не внешний, а внутренний мир. Оно не только очищает душу, но и служит своего рода аварийным сигналом об опасных дефориациях личности или общества, о тупиковых линиях цивилизационного развития (Босх-высветил симптомы духовного кризиса западноевропейской цивилизации «Сад наслаждений», «Страшный суд»).

Ис-во эстетически возвышает являющуюся человеку жизненную реальность. Это достигается художественной фантазии творцов. Нельзя через образцы реалистического ис-ва воспринимать худож.мир как жизненный и – наоборот.

В любо художественном направлении, стиле самоценно восприятие. Каждый вид, жанр, стиль ис-ва выступает в качестве своего рода объективного преображения действительности.

Классификация видов специализированного ис-ва: прстранственные (живопись,ваяние,архитектура), временные(музыка,поэзия,проза), пространственно-временные (театр,кино,театр)

Можно выделить тип синтетического ис-ва. К нему относят соединение разных видов ис-ва в готических соборах, православных храмах, др.архитектурно-художественных ансамблях.Эйзенштейнотносил кино к синтетическому виду ис-ва, подчеркивал его способность преломлять методы многих специальных видов ис-тв, которые с помощью кино осознают свои возможности и перспективы.