Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
-31-
Методы определения потребностей.
Необходимым условием эффективного управления материальными потоками является знание потребности на перспективу. Для ее определения могут использоваться следующие методы:
- детерминированные методы расчета в соответствии с планом производства и имеющимися спецификациями на выпускаемую продукцию;
- стохастические методы расчета;
- субъективная оценка по заключениям экспертов.
Существуют такие методы расчета:
Детерминированный метод - детерминированные методы расчета служат для расчета вторичной потребности в материалах при известной первичной.
Стохастический метод - позволяют установить ожидаемую потребность на основе числовых данных, характеризующих ее изменения на протяжении определенного промежутка времени. С этой целью используют аппроксимацию средних значений, метод экспоненциального сглаживания и регрессионного анализа.
Литература:
Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 1992. - 128с.
-32-
21. Материальное обеспечение на основе плановых заданий.
Данный метод основывается на детерминированном расчете потребности в материалах. При этом предполагаются известными первичная потребность на определенный период , структура изделий в виде спецификаций, позволяющая определить вторичную потребность, и возможная дополнительная потребность.
При обеспечении материалами на основе плановых заданий размер заказа определяется исходя из нетто-потребности с учетом планируемого поступления и наличия материалов на складе. Заказ материала производится только в том случае, если общая потребность превышает наличные запасы.
Литература:
Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 1996.
Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург, 1995.-84с.