Авиационные правила, часть 183. Представители Авиационного регистра
Авиационные правила, часть 145. Ремонтные организации
Авиационные правила, часть 39. Директивы летной годности
АП-39 устанавливают процедуру издания, внедрения и контроля за реализацией директивы летной годности, при условии выполнения которой может быть продолжена эксплуатация образца АТ. Директива летной годности – документ, издаваемый Авиарегистром МАК, содержащий обязательную информацию о поддержании летной годности воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и комплектующих изделий.
Директива летной годности издается, когда проявляется небезопасное состояние экземпляра образца, и это состояние возможно существует или развивается на других экземплярах образца, аналогичных по типу конструкции.
АП-145 устанавливают порядок сертификации ремонтных организаций, порядок выдачи сертификатов и требования к выполнению ремонта (модификации) гражданских ВС и их компонентов.
АП-145 разработаны с учетом рекомендаций ИКАО и положений FAR и JAR, а также международных стандартов ISO серии 9000 в области управления качеством, а также накопленный в СНГ опыт сертификации воздушных судов, их производства и ремонта при эксплуатации.
В АП-145 сформулированы общие положения, действия, а также требования к производству, которые включают требования к:
- производственным площадям;
- средствам ремонта;
- персоналу;
- системе качества;
- входному контролю, хранению, транспортировке, идентификации материалов и изделий;
- технологическим процессам;
- документации: конструкторской, технологической, производственно-контрольной, эксплуатационной;
- испытаниям;
- отчетам об опасных отказах;
- выполнению технического обслуживания ВС;
- летной годности, допуску к эксплуатации после ремонта или модификации.
АП-145 являются документом, на основании которого государства-учередители МАК могут разрабатывать национальные Авиационные правила, определяющие порядок сертификации ремонтных организаций и требования к выполнению ремонта (модификации) гражданских ВС и их компонентов авиаремонтными организациями, расположенными на их территории.
АП-183 дополняют действующие документы, устанавливающие процедуры сертификации авиационной техники и ее производства, а также роль, права и обязанности участников сертификации. Институт представителей Авиарегистра МАК вводится с целью повышения достоверности оценки авиационной техники и ее производства требованиям нормативных документов, сокращения сроков сертификации путем привлечения к сертификационным работам представителей Авиарегистра МАК на всех стадиях создания, испытаний и эксплуатации авиационной техники.
К представителям Авиарегистра МАК относятся: назначенные эксперты - аудиторы, назначенные инженерные представители, назначенные представители по инспектированию производства.
Правила устанавливают порядок назначения лиц, действующих в качестве уполномоченных представителей Авиарегистра МАК при сертификации авиационной техники и ее производства, их удостоверение, ответственность и отчетность, а также полномочия и привилегии этих представителей.
Представители Авиарегистра МАК проходят специальную подготовку в объеме, определяемом Авиарегистром МАК, и выполняют свои функции под общим контролем Авиарегистра МАК.