Авиационные правила, часть 23. Нормы летной годности гражданских легких самолетов
АП-21 устанавливают порядок сертификации и контроля за соответствием гражданских воздушных судов, компонентов, а также их производства действующим Авиационным правилам. Они содержат требования для выдачи сертификатов различных категорий на вновь создаваемую или модифицируемую АТ, предписывает последовательность проведения сертификационных работ и взаимоотношения участников сертификации.
Авиационные правила, часть 21. Правила сертификации авиационной техники
Правила учитывают накопленный опыт сертификации авиационной техники, стандарты и рекомендации ИКАО и международную практику в области летной годности воздушных судов.
АП-21 издания 1999 года содержат 8 разделов (Приложение 3).
Таблица 4.
Авиационные правила,
составляющих сертификационную базу авиационной техники
Название Авиационных правил | Обозначение АП |
Авиационные правила, часть 21. Процедуры сертификации авиационной техники | АП-21 |
Авиационные правила, часть 23. Нормы летной годности гражданских легких самолетов | АП-23 |
Авиационные правила, часть 25. Нормы летной годности самолетов транспортной категории | АП-25 |
Авиационные правила, часть 27. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов нормальной категории | АП-27 |
Авиационные правила, часть 29. Нормы летной годности винтокрылых аппаратов транспортной категории | ап-29 |
Авиационные правила, часть ОЛС. Нормы летной годности очень легких самолетов | АП-ОЛС |
Авиационные правила, часть 33. Нормы летной годности двигателей воздушных судов | АП-33 |
Авиационные правила, часть ВД. Нормы летной годности вспомогательных двигателей воздушных судов | АП-ВД |
Авиационные правила, часть 34. Охрана окружающей среды. Нормы эмиссии для авиационных двигателей | АП-34 |
Авиационные правила, часть 35. Нормы летной годности воздушных винтов | АП-35 |
Авиационные правила, часть 36. Сертификация воздушных судов по шуму на местности | АП-36 |
Авиационные правила, часть 39. Директивы летной годности | АП-39 |
Авиационные правила, часть 145. Ремонтные организации | АП-145 |
Авиационные правила, часть 183. Представители Авиационного регистра | АП-183 |
Раздел А – Определения и общие положения. В нем приведены используемые термины и их определения, а также основные положения, относящиеся к сертификации типа авиационной техники.
Раздел В – Сертификаты типа. Содержит требования к порядку проведения сертификационных работ и выдачи Сертификатов типа.
Раздел С – Временный сертификат типа и Специальный сертификат летной годности временной категории. Описывается порядок проведения работ для выдачи сертификатов на воздушные суда, проходящие испытания для получения Сертификата типа или эксплуатационные испытания.
Раздел D – Модификация типовой конструкции образца авиационной техники. Излагаются процедуры классификации модификаций АТ и порядок дополнительных сертификационных работ при внесении изменений в типовую конструкцию.
Раздел Е – Выдача дополнений к Сертификату типа. В разделе рассматриваются процедуры и порядок выдачи дополнений к Сертификату типа при внесении в типовую конструкцию образца АТ главных, т.е. существенно влияющих на летную годность, акустических или эмиссионных изменений.
Раздел F – Производство только по Сертификату типа. Представлены требования к производству изделий АТ в начальный период ее выпуска.
Раздел G – Сертификаты на производство. Приведены процедурные требования по выдаче Сертификата на серийное производство изделий АТ.
Раздел Н – Сертификаты летной годности. Излагаются процедурные требования для выдачи стандартных и специальных сертификатов летной годности на экземпляры ВС.
АП-23 содержат требования к летной годности для выдачи сертификатов типа и изменений к этим сертификатам на самолеты нормальной, многоцелевой, акробатической категорий и на самолеты коммьютерной (переходной) категории.
К нормальной категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для неакробатического применения.
К многоцелевой категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для ограниченного акробатического применения.
К акробатической категории относятся самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более девяти, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 5700 кгс и предназначенные для использования без ограничений, кроме тех, которые окажутся необходимыми по результатам проведения летных испытаний.
К коммьютерной (переходной) категории относятся винтовые многодвигательные самолеты с количеством посадочных мест, исключая места пилотов, не более 19, с максимальным сертифицированным взлетным весом не более 8600 кгс и предназначенные для неакробатического применения.
Структура АП-23 аналогична структуре АП-25.