Игра «Парная пляска»

Русская народная мелодия «А я по лугу»

Цель: формировать у малышей интерес к парной пляске.

Ход игры:взрослый приглашает наиболее активно­го малыша поплясать. Держась за руки, под пение с музыкальным сопровождением или без него, они пе­редвигаются по комнате, другие дети наблюдают. Ес­ли кто-то из сидящих малышей проявляет активный интерес к пляске, то пляска продолжается втроем: взрослый помогает малышам держаться за руки и менять направление движения. Пляска продолжается до тех пор, пока все желающие дети достаточно по­пляшут.

Игра «Пляска с куклой»

Русская народная мелодия «Ах, ты, береза»

Цель:учить малышей выполнять пружинное дви­жение ногами, держа при этом куклу, подражая свер­стнику.

Оборудование:куклы среднего размера по количе­ству детей.

Ход игры:взрослый держит куклу за ручки и вы­полняет пружинное полуприседание (пляшет с кук-

 


лой) под веселую музыку. Далее каждый ребенок пляшет с куклой с помощью взрослого или самостоя­тельно по подражанию, остальные хлопают в ладоши. Один из малышей раздает кукол всем детям и малы­ши пляшут с ними самостоятельно, взрослый помога­ет им по необходимости.

Игра «Шагаем вместе»

Музыка Р. Шумана «Марш»

Цель:учить малышей вместе шагать по комнате соответственно ритму и характеру музыки.

Ход игры:малыши со взрослым стайкой шагают по комнате под музыкальное сопровождение. Если есть необходимость, можно шагать, держась за руку взрослого. Нужно приучать детей к тому, что начи­нать и заканчивать движение можно только с нача­лом и окончанием музыки.

Игра «Барабан»

Музыка Р. Шумана «Марш»

Цель:учить малышей ритмично барабанить под музыку, не мешая сверстнику, соразмеряя силу удара.

Оборудование:барабан, палочки по количеству де­тей.

Ход игры:взрослый показывает детям барабан, палочки, знакомит детей со звучанием ударного инст­румента и способом звукоизвлечения. Дети получают по одной палочке и стучат по барабану без музыкаль­ного сопровождения, приговаривая: «Та-та-та, та-та-та!» Затем педагог начинает им аккомпанировать, ис-


полняя марш, подстраиваясь под темп малышей. Нужно учить малышей барабанить только тогда, ко­гда звучит музыка, а когда нет музыки — прятать палочки за спину.