Игра «Парная пляска»
Русская народная мелодия «А я по лугу»
Цель: формировать у малышей интерес к парной пляске.
Ход игры:взрослый приглашает наиболее активного малыша поплясать. Держась за руки, под пение с музыкальным сопровождением или без него, они передвигаются по комнате, другие дети наблюдают. Если кто-то из сидящих малышей проявляет активный интерес к пляске, то пляска продолжается втроем: взрослый помогает малышам держаться за руки и менять направление движения. Пляска продолжается до тех пор, пока все желающие дети достаточно попляшут.
Игра «Пляска с куклой»
Русская народная мелодия «Ах, ты, береза»
Цель:учить малышей выполнять пружинное движение ногами, держа при этом куклу, подражая сверстнику.
Оборудование:куклы среднего размера по количеству детей.
Ход игры:взрослый держит куклу за ручки и выполняет пружинное полуприседание (пляшет с кук-
лой) под веселую музыку. Далее каждый ребенок пляшет с куклой с помощью взрослого или самостоятельно по подражанию, остальные хлопают в ладоши. Один из малышей раздает кукол всем детям и малыши пляшут с ними самостоятельно, взрослый помогает им по необходимости.
Игра «Шагаем вместе»
Музыка Р. Шумана «Марш»
Цель:учить малышей вместе шагать по комнате соответственно ритму и характеру музыки.
Ход игры:малыши со взрослым стайкой шагают по комнате под музыкальное сопровождение. Если есть необходимость, можно шагать, держась за руку взрослого. Нужно приучать детей к тому, что начинать и заканчивать движение можно только с началом и окончанием музыки.
Игра «Барабан»
Музыка Р. Шумана «Марш»
Цель:учить малышей ритмично барабанить под музыку, не мешая сверстнику, соразмеряя силу удара.
Оборудование:барабан, палочки по количеству детей.
Ход игры:взрослый показывает детям барабан, палочки, знакомит детей со звучанием ударного инструмента и способом звукоизвлечения. Дети получают по одной палочке и стучат по барабану без музыкального сопровождения, приговаривая: «Та-та-та, та-та-та!» Затем педагог начинает им аккомпанировать, ис-
полняя марш, подстраиваясь под темп малышей. Нужно учить малышей барабанить только тогда, когда звучит музыка, а когда нет музыки — прятать палочки за спину.