Нормы на кинематическую Нормы на кинематическую

погрешность передачи погрешность колеса

1.1 Кинематической погрешностью передачи Fк.п.п. называется разность между действительным j2 и номинальным (расчетным) j3 углами поворота ведомого зубчатого колеса 2 передачи, выраженную в линейных величинах длиной дуги по делительной окружности, т.е. Fк.п.п. = (j2 – j3) r, где r – радиус делительной окружности ведомого колеса (рис. 2)

где j1 – действительный угол поворота ведущего колеса;

Z1, Z2 – число зубьев ведущего 1 – и ведомого – 2 колеса.

 

Наибольшая кинематическая погрешность передачи F´ior определяется наибольшей алгебраической разностью значений кинематической погрешности передачи за полный цикл изменения относительного положения зубчатых колес (´) – для однопрофильного зацепления.

Fк.п.п.

 

F´ior

 
 

 


j

 
 


 


Рис. 2.

Полный цикл совершается в пределах числа оборотов большого зубчатого колеса, равного частному от деления числа зубьев меньшего колеса на общий наибольший делитель числа зубьев обоих зубчатых колес передачи:

,

где х – общий наибольший делитель числа зубьев.

Индексы в обозначении: ´ – однопрофильное зацепление; i – кинематическая погрешность; o – индекс передачи в целом; r – текущее значение.

Для допуска, указываемого в ГОСТ индекс «r» - опускается.

Кинематическая погрешность передачи складывается из кинематических погрешностей ведомого и ведущего зубчатых колес: F´ior = F´ir1 + F´i r2

В ГОСТ допуск на кинематическую погрешность передачи не указывается.

Контроль кинематической погрешности очень трудоемок, осуществляется с помощью приборов кинематоров.

 

 

1.2. Наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса F´ir

Наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса F´ir - наибольшая алгебраическая разность значений кинематической погрешности зубчатого колеса в пределах угла jполн. полного оборота (рис. 3.)

Fк.п.п.

 

 

 

ir

 

 
 


j

jполн

 

Рис. 3

 

Рис. 3: F´ir

Fк.п.к. – кинематическая погрешность зубчатого колеса