Нормы на кинематическую Нормы на кинематическую
погрешность передачи погрешность колеса
1.1 Кинематической погрешностью передачи Fк.п.п. называется разность между действительным j2 и номинальным (расчетным) j3 углами поворота ведомого зубчатого колеса 2 передачи, выраженную в линейных величинах длиной дуги по делительной окружности, т.е. Fк.п.п. = (j2 – j3) r, где r – радиус делительной окружности ведомого колеса (рис. 2)
где j1 – действительный угол поворота ведущего колеса;
Z1, Z2 – число зубьев ведущего 1 – и ведомого – 2 колеса.
Наибольшая кинематическая погрешность передачи F´ior определяется наибольшей алгебраической разностью значений кинематической погрешности передачи за полный цикл изменения относительного положения зубчатых колес (´) – для однопрофильного зацепления.
Fк.п.п.
F´ior
j
Рис. 2.
Полный цикл совершается в пределах числа оборотов большого зубчатого колеса, равного частному от деления числа зубьев меньшего колеса на общий наибольший делитель числа зубьев обоих зубчатых колес передачи:
,
где х – общий наибольший делитель числа зубьев.
Индексы в обозначении: ´ – однопрофильное зацепление; i – кинематическая погрешность; o – индекс передачи в целом; r – текущее значение.
Для допуска, указываемого в ГОСТ индекс «r» - опускается.
Кинематическая погрешность передачи складывается из кинематических погрешностей ведомого и ведущего зубчатых колес: F´ior = F´ir1 + F´i r2
В ГОСТ допуск на кинематическую погрешность передачи не указывается.
Контроль кинематической погрешности очень трудоемок, осуществляется с помощью приборов кинематоров.
1.2. Наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса F´ir
Наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса F´ir - наибольшая алгебраическая разность значений кинематической погрешности зубчатого колеса в пределах угла jполн. полного оборота (рис. 3.)
Fк.п.п.
F´ir
j
jполн
Рис. 3
Рис. 3: F´ir
Fк.п.к. – кинематическая погрешность зубчатого колеса