Разработка стратегии маркетинга
Предположим, что наилучшим результатов добился в ходе опроса замысел 1 Теперь предстоит разработать предварительную стратегию маркетинга по выходу на рынок с конкретным электромобиль
Изложение стратегии маркетинга состоит из трех частей В первой части дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также показателей объем ю продажа, доли рынка и прибыли на несколько ближайшей лет Вот как это может выглядеть::
Целевой рынок состоит из домохозяйств, нуждающихся во втором автомобиле для поездок за покупками и визитов к друзьям Автомобиль будет позиционировано как более экономичное при покупке и в эксплуатации и, а также более Прогулочное по характеру транспортное средство, чем автомобили, имеющиеся в настоящее время на рынке Фирма намечает продать в течение первого года 500 тыс. автомобилей при сохранении в бщей суммы убытков НЕ выше 3 млн долл В течение второго года намечается продать 700 тыс. автомобилей с выходом на запланированную сумму прибыли в 5 млн долл. долл.
Во второй части изложения стратегии маркетинга даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к его распределению и смете расходов на маркетинг в течение первого года
Электромобиль будет предлагаться с кузовом трех разных цветов и с поставляемымы по особому заказа системами кондиционирования воздуха и силового привода Его розничная цена составит 6 тыс. долл с предо оставлению дилерам 15%-ной скидки с прейскурантной цены Дилерам, продавшим в течение месяца более 10 автомобилей, дополнительно предоставляется скидка в размере 5% за каждый Проданный в течение конкр етного месяца автомобиль Рекламный бюджет в размере 6 млн долл распределяется поровну между Общенациональное и местной рекламой В рекламе следует делать акцент на экономичности и прогулочном характере автомобиля предусматриваются ассигнования в 100 тыс. долл на проведение в течение первого года маркетинговых исследований для выяснения, кто покупает автомобиль и каков уровень удовлетворенности покуп АТЕЛокупателей.
В третьей части изложения стратегии маркетинга содержатся перспективные цели по показателям сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга
В итого фирма предполагает захватить 6% всего рынка автомобилей и добиться чистой прибыли на вложенный капитал в размере 15% для достижения этого качество товара будет поддержива ваться на высоком уровне с самого начала, а с течением времени и дальше повышаться с помощью технических исследований При благоприятное конкурентной обстановке во второй и третий год ы цена товара будет повышена Размер общих ассигнований на рекламу будет ежегодно увеличиваться примерно на 10% Сумма ежегодных ассигнований на маркетинговые исследования начиная со второго года будет сокращено до 60 тыс. долл. долл.