Игра «Машина»

Музыка К. Волкова, слова Л. Некрасова Цель:закреплять положительные эмоции от обще­ния со взрослым, учить малыша звукоподражанию. Оборудование:коврик или легкое одеяло. Ход игры:посадите малыша на коврик или легкое одеяло. Поиграйте с ним в машину. Тяните коврик спереди так, чтобы он скользил полу. Напевайте пе­сенку во время движения.

Машина, машина,

Куда ты идешь?

Машина, машина,

Кого ты везешь?

Остановитесь и выразительно пропойте, наклоня­ясь к малышу.

Би-би-би, би-би-би! Продолжайте движение, напевая:

Машина, машина,

Ты нас покатай,

Машина, машина,

Быстрей поезжай! Выразительно пропевайте, четко артикулируя:

Би-би-би, би-би-би! Продолжайте движение, пойте:

Машина, машина,

Ты всех обгони,

Машина, машина,

Направо сверни!


Остановитесь и выразительно пропойте, наклоня­ясь к малышу.

Би-би-би, би-би-би!

Продолжайте движение, пойте: Машина, машина,

Вези нас домой.

Машина, машина,

Приехали! Стой!

Взрослый «везет» малыша дальше, в конце тормо­зит, но так, чтобы малыш не упал.

Би-би-би, би-би-би!

Игру можно разнообразить таким образом. Малыш может посадить в импровизированную машину люби­мую игрушку и с вашей помощью и под ваше пение «возить» ее.

Игра «Кто как кричит»

Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского Цель:продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, учить малыша звукоподража­нию, связывая представления о животных с опреде­ленными звукосочетаниями.

Оборудование:книжка из плотного картона с крупными, цветными рисунками.

Ход игры:напевайте песенку, рассматривая с ма­лышом книжку с соответствующими картинками. Стимулируйте его к звукоподражанию. Возвращаясь ккартинке, спрашивайте: «Как гусь кричит?» и т.д. Гусь с гусятами живет В доме на лужайке. Кто там голос подает? Ну-ка, угадай-ка!

5* 131


(говорком) Га га-га га-га!

Вот коза козлят ведет

Прямо на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (г оворко м) Mе-ме -ме -ме -ме!

Воронят своих зовет

Ворон на лужайку.

Кто там голос подает?

Ну-ка, угадай-ка! (говорком) Кар-кар-кар-кар-кар!