Игра «Машина»
Музыка К. Волкова, слова Л. Некрасова Цель:закреплять положительные эмоции от общения со взрослым, учить малыша звукоподражанию. Оборудование:коврик или легкое одеяло. Ход игры:посадите малыша на коврик или легкое одеяло. Поиграйте с ним в машину. Тяните коврик спереди так, чтобы он скользил полу. Напевайте песенку во время движения.
Машина, машина,
Куда ты идешь?
Машина, машина,
Кого ты везешь?
Остановитесь и выразительно пропойте, наклоняясь к малышу.
Би-би-би, би-би-би! Продолжайте движение, напевая:
Машина, машина,
Ты нас покатай,
Машина, машина,
Быстрей поезжай! Выразительно пропевайте, четко артикулируя:
Би-би-би, би-би-би! Продолжайте движение, пойте:
Машина, машина,
Ты всех обгони,
Машина, машина,
Направо сверни!
Остановитесь и выразительно пропойте, наклоняясь к малышу.
Би-би-би, би-би-би!
Продолжайте движение, пойте: Машина, машина,
Вези нас домой.
Машина, машина,
Приехали! Стой!
Взрослый «везет» малыша дальше, в конце тормозит, но так, чтобы малыш не упал.
Би-би-би, би-би-би!
Игру можно разнообразить таким образом. Малыш может посадить в импровизированную машину любимую игрушку и с вашей помощью и под ваше пение «возить» ее.
Игра «Кто как кричит»
Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского Цель:продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, учить малыша звукоподражанию, связывая представления о животных с определенными звукосочетаниями.
Оборудование:книжка из плотного картона с крупными, цветными рисунками.
Ход игры:напевайте песенку, рассматривая с малышом книжку с соответствующими картинками. Стимулируйте его к звукоподражанию. Возвращаясь ккартинке, спрашивайте: «Как гусь кричит?» и т.д. Гусь с гусятами живет В доме на лужайке. Кто там голос подает? Ну-ка, угадай-ка!
5* 131
(говорком) Га га-га га-га!
Вот коза козлят ведет
Прямо на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (г оворко м) Mе-ме -ме -ме -ме!
Воронят своих зовет
Ворон на лужайку.
Кто там голос подает?
Ну-ка, угадай-ка! (говорком) Кар-кар-кар-кар-кар!