ТРЕБОВАНИЯ К СТАНДАРТАМ ОРГАНИЗАЦИЙ

РАЗРАБОТКА СТАНДАРТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

СТАНДАРТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (СТО) — стандарты, добровольно разрабатываемые и принимаемые отдельными компаниями, организациями и отрасле­выми объединениями, которые обязательны только в границах издавших их организаций.

Организации вправе осуществить это путем признания (вве­дения в качестве своего стандарта) как ранее выпущенных российских нормативных документов, так и международных стандартов и признанных стандартов международ­ных организаций, союзов и обществ.

· СТО должны обеспечивать соблюдение требований технических регламентов и национальных стандартов РФ.

· В СТО не должны устанавливаться требования, параметры, харак­теристики и другие показатели, противоречащие техническим регламентам или национальным стандартам.

 

 

СТО могут разрабатываться на:

· применяемую в данной организации продукцию или оказываемые услуги,

· на продукцию, создаваемую и поставляемую данной организацией на внутренний и внешний рынки,

· на работы, выполняемые данной организацией в соответствии с заключаемыми договорами.

 

НС принимает и утверждает Ростехрегулирование, а СТО – руководитель организации, принимающей и разрабатывающей стандарт.

 

 

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ОТМЕНЫ СТО устанавливается организацией самостоятельно с учетом принципов стандартизации (ст. 12 ФЗ «О техническом регулировании») и требований ГОСТ Р 1.4 – 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения».

Стадии разработки СТО:

· Разработка проекта стандарта (первая редакция), согласование его с заинтересованными сторонами;

· Доработка проекта стандарта (окончательная редакция), его согласование и экспертиза;

· Утверждение стандарта, его регистрация, распространение и введение в действие.

Нормативные документы 1 и 2 уровней объединены в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов, который является государственным информационным ресурсом:

· Технические регламенты;

· Документы национальной системы стандартизации;

· Правила, нормы и рекомендации по стандартизации;

· Международные стандарты;

· Национальные стандарты других стран.

 

В РФ создана и функционирует Единая информационная система, предназначенная для обеспечения заинтересованных лиц информацией о документах, входящих в состав Федерального информационного фонда.

 

Заинтересованным лицам обеспечивается свободный доступ ко всем информационным ресурсам, за исключением случаев, если в интересах сохранения тайны (государственной, служебной или коммерческой) такой доступ должен быть ограничен.