Метод регулирования.

Метод пригонки.

Метод групповой взаимозаменяемости.

 

Метод групповой взаимозаменяемости применяется в случаях когда полная взаимозаменяемость технически недостижима и экономически нецелесообразна. Групповая взаимозаменяемость заключается в том, что приемлемое для производства поле допуска размеров каждой детали подразделяется на n обычно равных групповых полей допусков, в пределах которых осуществляют сортировку по размерам изготавливаемой детали и выполняется сборка узлов по определённым группам, причем детали разных сортировочных групп не взаимозаменяемы. В этом заключается недостаток метода групповой взаимозаменяемости, т.е. групповой зазор или натяг не обеспечивают однородности соединения, так как он меняется при переходе от одной группы к другой, при этом усложняются и удорожаются контрольные операции связи с тем, что для такого отбора деталей требуется дополнительный измерительный инструмент.

 

Требуемая точность замыкающего звена размерной цепи обеспечивается изменением компенсирующего звена путем снятия слоя металла. Цель метода пригонки – установление экономически достижимых более грубых для данных конкретных условий производства допусков на все составляющие звенья размерной цепи.

Специфической особенностью метода является:

Необходимость выполнения дополнительных операций для пригонки компенсирующей детали. Это затрудняет выполнение заданного вида сборки, что исключает возможность поточных видов производства. Создаются трудности при замене быстроизнашиваемых деталей. Для выполнения пригоночных работ требуются квалифицированные рабочие.

 

 

Требуемая точность замыкающего звена размерной цепи обеспечивается изменением компенсирующего звена без снятия слоя металла. Регулирование величины компенсирующего звена осуществляется с помощью компенсаторов: подвижных и неподвижных.

Деталь или устройство, которое изменяет своё положение восстанавливает точность замыкающего звена данной размерной цепи называется подвижным компенсатором.Дополнительные – детали, вводимые в данную размерную цепь для поглощения погрешностей.

Значение анализа неподвижных цепей.

Решает следующие задачи:

1. Устанавливает ответственные размеры и параметры деталей и узлов, оказывают влияние на эксплуатационные показатели машин и на собираемость узлов.

2. Уточняются номинальные величины ответственных размеров параметров деталей узлов машин, а также значения допустимых отклонений.

3. Рассчитываются нормы точности и технические условия на машину и её узлы.

4. Проводится анализ простановки размеров и допусков в рабочих чертежах деталей и узлов машин.

5. Разрабатываются технологические процессы, для чего устанавливаются последовательные операции обработки.

6. Рассчитываются значения межоперационных размеров деталей, допустимых отклонений, а также величины припуска на обработку, обоснованную выбором технологических и измерительных базовых поверхностей деталей и узлов.

Все эти задачи размерного анализа машин и решаются они при помощи теории размерных цепей и являются необходимым этапом конструирования машин. Размерные цепи отражают объективно существующие связи машины. Поэтому в начале должна быть поставлена и четко сформулированная задача. При этом нужно знать, что каждая размерная цепь даёт решение только одной задачи.