ГАЗОГЕНЕРАТОРЫ ЖРД.

ЖИДКОСТНЫЕ ГАЗОГЕНЕРЕТОРЫ И КАМЕРЫ ЖРД МАЛОЙ ТЯГИ

 

В двигателях применяют одно- и двухкомпонентные ЖГГ, которые обычно работают на основных компонентах топлива.

Важнейшим требованием к ЖГГ является обеспечение равномерного поля температур по сечению потока в выходном сечении и, следовательно, на входе в турбину.

Двухкомпонентные ЖГГ. Наиболее широко применяют двухкомпо­нентные ЖГГ. Они устроены во многом аналогично основным камерам и состоят из смесительной головки и корпуса, который имеет регенератив­ное охлаждение или выполняется неохлаждаемым.

Наибольшее влияние на конструкцию и параметры 'ЖГГ оказывает тип схемы.

В двигателях без дожигания для работы двухкомпонентного ЖГГ за главными топливными клапанами отбирается небольшая часть (обыч­но 2 …3 %) общего расхода основных компонентов топлива.

ЖГГ в двигателях с дожиганием являются одними из наиболее нагру­женных элементов конструкции двигателя, хотя температура продуктов сгорания в них существенно ниже, чем в камере, но давление заметно больше.

ЖГГ, указанные в табл. 8.1, работают на основных компонентах топлива и, за исключением газогенераторов двигателей SSME и РД-253, относят­ся к двигателям без дожигания.

 

ЖГГ состоит из смесительной головки и камеры. Если ЖГГ работает на несамовослламеняющемся топливе, то в его состав входит также вос­пламенитель, устанавливаемый обычно в центре смесительной головки, или применяют третий (пусковой) компонент топлива, обеспечивающий воспламенение.

В ЖГГ обычно применяют плоскую смесительную головку и цилинд­рическую камеру.

ЖГГ двигателей с дожиганием. В современных двигателях с дожига­нием применяют как восстановительные, так и окислительные ЖГГ.

В кислородно-водородных двигателях с дожиганием целесообразно применять восстановительный ЖГГ, причем более эффективно использо­вание двух ЖГГ - отдельно для ТНА жидкого кислорода и для ТНА жид­кого водорода.

Восстановительный газ имеет меньшую химическую активность и боль­шую работоспособность (из-за малой молекулярной массы и меньших температурных ограничений, определяемых сохранением целости кон­струкции). Однако следует считаться с повышенным (до 40 %) содержа­нием газообразного водорода, что создает потенциальную опасность взры­ва двигателя. Использование двух ЖГГ облегчает создание высоких дав­лений компонентов топлива, требующихся для двигателей с дожиганием. Два ЖГГ применены в двигателе SSME. Наличие двух ЖГГ облегчает peгулирование двигателя: путем изменения расхода окислителя в ЖГГ ТНА окислителя изменяется тяга двигателя, а в ЖГГ ТНА горючего - соотно­шение компонентов топлива.

Оба ЖГГ имеют одинаковую конструкцию (рис. 8.1) : смесительную головку 1 с соосными двухкомпонентными форсунками 2 и цилиндричес­кую камеру 3 с охлаждающим трактом. В коллектор горючего обоих ЖГГ подается подогретый газообразный водород из охлаждающего тракта сопла основной камеры.

Равномерное соотношение компонентов топлива в обоих ЖГГ обес­печивается применением большого числа двухкомпонентных соосных форсунок. В каждой форсунке через центральное отверстие подается кис­лород, а через периферийное кольцевое отверстие - водород. Каждую форсунку проливают и при необходимости дорабатывают с таким расчетом, чтобы обеспечить постоянное соотношение компонентов топлива. После установки отобранных таким образом форсунок в головку газогенера­тора в его поперечном сечении обеспечивается однородное смешение.

 

В связи с большим числом близко расположенных форсунок окисли­теля с малым расходом образование, испарение и сгорание капель горюче­го происходит на небольшом расстоянии от огневого днища головки. Близкое расположение форсунок обусловливает равномерное выделение теплоты по сечению генератора при сгорании топлива, в результате чего уменьшается потребность во вторичном турбулентном перемешивании с целью равномерного распределения теплоты в продуктах сгорания.

Вследствие более высокой температуры продуктов сгорания ЖГГ ТНА жидкого водорода имеет медный, дефлектор. В связи с обнаружением эрозии дефлектора при послеполетных осмотрах ЖГГ вблизи мест его эрозии в дефлекторы введены дополнительные охлаждающие каналы для улучшения охлаждения указанной зоны.

Устойчивость горения в газогенераторах двигателя SSME обеспечивает-

ся путем использования охлаждаемых водородом трехлопастных пере­городок 4 и акустических полостей 5 на периферии смесительной головки.

Отклонения температуры в любой точке потока генераторного газа на входе в турбину от номинального значения не должны превышать ± 42 К. Повышенная температура генераторного газа создает недопустимые напряже­ния в лопатках турбины, а пониженная температура снижает КПД турбины.

Дублированные воспламенители обеспечивают высокотемпературный поток продуктов сгорания для воспламенения топлива в каждом из ЖГГ. Указанные воспламенители работают в течение 3 с при запуске двигателя.

В двигателях с дожиганием на высококипящих компонентах топли­ва дня привода ТНА применяют окислительный ЖГГ. Примером такого газогенератора является ЖГГ двигателя РД-25З. В ЖГГ поступает при­мерно 75 % расхода компонентов топлива и вырабатывается газ с темпе­ратурой 780 К и давлением примерно 24 МПа. ЖГГ имеет сферическую форму (рис. 8.2) и охлаждается окислителем.

Использование окислительных ЖГГ, работающих на высококипя­щих компонентах топлива, исключает возможность образования сажи и ее осаждения по газовому тракту, но требует подбора конструкцион­ных материалов, которые должны надежно (без возгорания) работать при контакте с продуктами сгорания высокого давления, содержащими избыток окислителя.

В ряде перспективных кислородно-углеводородных двигателей с до­жиганием для РН целесообразно одновременно использовать восстанови­тельный и окислительный ЖГГ. Использование двух ЖГГ в таких двига­телях устраняет необходимость в сложных и массивных узлах гермети­зации в ТНА высокого давления и в системе продувки, что снижает массу двигателя.

Имеются потенциальные трудности создания как восстановительного, так и окислительного ЖГГ на топливе (О2)ж + УВГ ( углеводородное горючее).

Применение восстановительного ЖГГ приводит к низкой полноте сгорания и отложениям углерода в соплах турбины и других местах трак­та турбинного газа, снижающим ее кпд. В окислительном ЖГГ требуют­ся специальные меры по обеспечению стойкости конструкции к возго­ранию в окислительной среде.

В качестве примера ниже рассмотрены результаты проведенных в СЫА испытаний модельных восстановительного и окислительного ЖГГ с давлением в их камере сгорания 2,9 .. .17,5 МПа и расходом компонентов топлива для ЖГГ с избытком горючего 12,6 ... 27 кг/с при диаметре камеры сгорания 101,6 мм и для ЖГГ с избытком окислителя 32 .. .38 кг/с.

Степень неравномерности температурного поля в выходном сечении указанных ЖГГ зависела от типа смесительной головки и от наличия или отсутствия турбулизирующего кольца. Последнее в ЖГГ с избытком горю­чего представляло собой шайбу с внутренним диаметром 76 мм, располо­женную на расстоянии 121 мм от огневого днища головки.

Испытаны два типа смесительных головок восстановительных ЖГГ: с двухструнными форсунками горючего с соударением струй и с фор­сунками окислителя с несталкивающимися СТРУЯМИ (указанные фор­сунки равномерно чередуются); отверстия форсунок выполнялись на электроискровой установке;

с центробежными двухкомпонентными форсунками, причем горючее и окислитель распыливались во внешнем и внутреннем конусах соответ­ственно.

Без турбулизирующего кольца меньший (в 2 ... 3 раза) разброс температуры по сечению обеспечивали головки с центробежными форсунками. При наличии турбупизирующего кольца температура газа по сечению пото­ка у обоих типов смесительных головок становилась равномерной. Раз­брос температуры составлял всего ± 5,5 К. Такое значительное улучшение смесеобразования было достигнуто несмотря на то, что перепад давлений на турбулизирующем кольце составил всего 1 ... 2 % давления в ЖГГ.

При испытании окислительных ЖГГ, в которых использовались стен­ки из никеля без покрытия и с покрытием на основе двуокиси циркония, особых трудностей не возникало, но тем не менее выборконструкцион­ных материалов для указанных газогенераторов требует особого вни­мания; необходимы специальные исследования совместимости конструк­ционных материалов с продуктами сгорания с избытком кислорода с целью выбора материалов, стойких к воздействию указанных продук­тов при высоких значениях их давления и скорости.

В 1981 г. Центром им. Льюиса получены положительные результаты при исследовании Возможностей работы ЖГГ с избытком кислорода для топлив (О2)ж + (Н2)ж и (О2)ж + RP-1. '

ЖГГ ЖРД без дожигания. Такие ГГ работают в более благопри­ятных условиях, чем ЖГГ двигателей с дожиганием. В составе двигате­лей без дожигания ЖГГ обеспечивает привод как общего ТНА, так и одно­временно ТНА окислителя и ТНА горючего (рис. 8.3). Последний вариант применен в ЖРД J -2, НМ·60 и LE·5. Например, в ЖРД LE·5 генераторный газ сначала поступает на турбину жидкого водорода (842 К), а затем на тур­бину ТНА жидкого кислорода (693 К).

В распылительных головках ЖГГ двигателей без дожигания часто Применяют струйные (в том числе соосные двухкомпонентные) форсунки.

Находят применение форсунки со сталкивающимися струями жид­ких компонентов топлива (двигатель НМ-60), двухкомпонентныесоос­ные форсунки по типу форсунок ГГ двигателя SSME (ЖРД LЕ.5)и др. Головка ЖГГ двигателя НМ-7 состоит из центральной трехструйной кисло­родной форсунки, окруженной двенадцатью отверстиями, через которые впрыскивается жидкий водород. Водород ударяется в кольцо и смешивается с кислородом. Такая головка обеспечивает высокую однородность температурного поля на входе в турбину.

 

 

Четыре основные трехструйные форсунки (сталкиваются две струи горючего и одна струя окислителя) применялись в ЖГГ двигателя LR 81-ВА-lЗ (8247) ракетной ступени "Аджена". В указанном ЖГГ для пле­ночного охлаждения использовались восемь духструйных форсунок.

В головке ЖГГ двигателя F-l пять форсунок окислителя и пять фор­сунок горючего располагались по концентрическим окружностям; допол­нительно через периферийные форсунки подавалось горючее для внут­реннего охлаждения. Регенеративное охлаждение горючим в дополне­ние к внутреннему охлаждению использовалось в ЖГГ двигателя Р.1, поэ­тому камера указанного ЖГГ (она имела полусферическую форму) имела двойные стенки.

В ЖГГ двигателя РД-216 использовалась головка с сотовым располо­жением шнековых форсунок (рис. 8.4). Стенки ЖГГ охлаждаются заве­сой горючего.

На распределение соотношения компонентов топлива по поперечному сечению ЖГГ оказывают влияние ·магистрали, Подводящие компоненты к ЖГГ, при этом могут появляться зоны с повышенной или пониженной температурой газа. Поэтому проводят специальные проливки ЖГГ со штат­ными подводящими магистралями и при необходимости вносят соответ­ствующие изменения в конструкцию.

Обеспечение надежного и эффективного горения с большим избытком одного из компонентов топлива является достаточно трудной задачей. Для ее решения в некоторых ЖГГ избыточный компонент распределяют между смесительной головкой и дополнительным поясом форсунок­-распылителей, при этом в ЖГГ образуются две зоны горения: с высокой и пониженной температурой; такие газогенераторы называют двухзонны­ми в отличие от всех рассмотренных выше ЖГГ, которые являются однозонными газогенераторами. При­мерам двухзонного ЖГГ является газогенератор двигателя RZ-2.

Специфичным является ЖГГ двигателей "Викинг-5" и "Викинг-4"; фактически он работает на трех ком­понентах: N2 04, НДМГ и воде. Рас­ход воды составляет примерно 1,5 % расхода компонентов топлива в ЖГГ. Вода используется для охлаждения ЖГГ и разбавления его продуктов сгорания, образующихся при сжигании небольшой доли компонентов топлива с К т ~ К т стех: Для подачи воды в составе ТНА указанных дви­гателей имеется специальный насос. Первый ЖГГ такого типа был разрабо­тан в Газодинамической лаборатории еще в 1935 .. .1936 гг.

В ЖГГ двигателей без дожигания используются как пиротехнические (такой воспламенитель устанавливается в центре головки ЖГГ двигате­ля НМ-60), так и электроискровые воспламенители. Например, в газо­генераторах двигателей F-1 и J -2 Вмонтированы по две запальные свечи.

Обычно выходное сечение ЖГГ перпендикулярно к их оси, но в ЖГГ двигателя LE-5 отвод генераторного газа осуществляется из двух патруб­ков под углом 90° к оси ЖГГ.

Восстановительные ЖГГ, имеющие регенеративное охлаждение, из­готовпяют из коррозионно-стойких сталей. Для ЖГГ без регенеративного охлаждения необходимо использовать жаропрочные сплавы: например, для ЖГГ двигателя LE-5 применен сплав "Хастеллой" С-276.

Однокомпонентные ЖГГ. Конструкция, процессы и ряд параметров (в особенности, температура продуктов разложения) в однокомпонент­ных ЖГГ и камерах однокомпонентных двигателей во многом аналогичны, но ЖГГ отличаются заметно большими значениями давления и расхода продуктов разложения. Особенно это относилось бы к ЖГГ двигателей с дожиганием, но в них однокомпонентные ЖГГ обычно не применяют. В современных двигателях без дожигания однокомпонентные ЖГГ практи­чески не применяют. Но в двигателях, созданных в 1940.:.1960 П., широко применяли однокомпонентные ЖГГ, в которых разлагалась перекись водорода с концентрацией 80 % и более. Такие ЖГГ, вырабатывающие смесь водяного пара и газообразного кислорода, называли парогазогенера­торами (ПГГ). В них применяли каталитическое разложение, осуществля­емое соприкосновением жидкого компонента с пакетом твердого катали­затора, размещаемым непосредственно в газогенераторе.

Катализатором называют вещество, ускоряющее химическую реак­цию (в рассматриваемом случае реакцию разложения компонента на газо­образные продукты с выделением теплоты) и не претерпевающее при этом химических изменений. Каталитическому разложению подвергаются огра­ниченное число основных компонентов топлива (в основном перекись водорода, гидразин и НДМГ).

Различают гранульные и сетчатые катализаторы.

Гранульные катализаторы представляют собой зерна твердой основы-­носителя, который должен обладать, возможно, большей пористостью и стойкостью к температурным ударам и эрозии. Для разложения перекиси во­дорода в гранульных катализаторах использовали окислы и соли железа и двуокись марганца.

ЖГГ с гранульным катализатором применены в двигателях РД-107, РД-108 и РД-214. В ЖГГ двигателей РД-107 и РД-108 (рис. 8.5) 82 %-ная перекись водорода подается специальным насосом в полость между дву­мя пакетами катализатора. Проходя через них, перекись водорода разлагается на газообразную смесь с давлением 5,4 МПа и температурой 830 К (расход 8,8 кг/с); указанная смесь поступает на турбину по двум патрубкам. Как корпус ЖГГ, так и оба патрубка имеют термоизоляцию для сведения к минимуму потерь теплоты в окружающую среду. ПГГ РД-214 аналогичен указанному газогенератору.

Сетчатые катализаторы, отличающиеся большим ресурсом, выполня­л в виде компактного спрессованного блока из нескольких десятков сеток, причем сетки из активного материала размещаются между сетка­ми из коррозионно-стойкой стали. Активным материалом для разложения перекиси водорода служат латунь, никель и серебро; последнее наносится 3 виде слоя на коррозионно-стойкую сталь.

В качестве примеров ЖГГ, работающих на перекиси водорода с сет­чатым катализатором, можно указать на ЖГГ двигателя "Гамма Мк 304", ТОПЛИВО - 85 %-ная Н2О2 и керосин (пакет этого газогенератора состо­ял из 70 никелевых сеток, покрытых серебром), и на ЖГГ двигателя LR-99­R.\t-l экспериментального самолета Х-15, топливо - 90 %-ная Н2О2 и NНз (пакет катализатора представлял собой 35 стальных сеток, покрытых серебром и размещенных между 36-ю сетками из коррозионно-стойкой стали; температура продуктов разложения примерно 875 К; ресурс 1 ч).

Температура продуктов разложения перекиси водорода возрастает с увеличением концентрации перекиси водорода и при 80 ... 90 %-ной кон­центрации составляет 720 ... 1030 К.

Термическим называют разложение жидкого компонента, при котором каждая новая порция жидкого компонента разлагается теплотой, выделив- шейся при разложении предыдущих порций, В конструкции ЖГГ с тер­мическим разложением используют соответствующий способ разогрева первых порций жидкого компонента, обеспечивающих начало разложения компонента, и тепловой аккумулятор, поддерживающий начавшееся раз­ложение.

В ЖГГ двигателя РД-119, который рассмотрен ниже, указанный разо­грев осуществляется при запуске газами, образующимися при сгорании порохового заряда и используемыми для раскрутки ротора ТНА, а теп­ловым аккумулятором являются куски сварочного угля, постоянно подог­реваемые теплотой, выделяемой при разложении НДМГ.

В качестве примера однокомпонентного ЖГГ с термическим разложе­нием рассмотрим ЖГГ двигателя РД-119 (рис. 8.6).

 

 

Генератор состоит из оболочки, вставного узла и дополнительного воспламенителя с запальником.

Оболочка состоит из корпуса 1 и крышки 9, свинченных друг с дру­гом по резьбе и сваренных по буртам. Корпус и крышка изготавливаются из жаропрочного сплава.

К днищу корпуса 1 приварен переходник 19, соединяющий газогенера­тор с сопловым коллектором турбины, и ниппель 2, через который в газо­генератор подводится горючее (НДМГ).

Вставной узел состоит из распылителя, пороховой шашки и угольной засыпки. Полый распылитель 7 квадратного сечения соединяется с нип­пелем 2 через прокладку по резьбе; в распылитель впаяны центробежные форсунки 16. Пороховая шашка представляет собой полый цилиндр; она размещается в кольцевой полости между распылителем и угольной засыпкой и поджимается пружинным держателем 1О к опорному кольцу 4. Угольная засыпка 8 представляет собой цилиндрические кусочки свароч­ного угля, размещаемые между перфорированными стаканами - внут­ренним 6 и наружным 5.

Полости пороховой шашки и угольной засыпки герметизируются со стороны корпуса днищем 3. Полость угольной засыпки дополнительно герметизируется со стороны крышки разрезными кольцами 14, установ­ленными в кольцевые выточки в крышке 15. Дня обеспечения гарантиро­ванного зазора между вставным узлом и оболочкой к наружному стакану приварены ребра и прутки.

Дополнительный воспламенитель 11 устанавливается со стороны крыш­ки. Для воспламенения его порохового заряда служит запальник, состоя­щий из воспламенителя 12 и двух пиропатронов 13.

Продукты сгорания пороховой шашки указанного ЖГГ выполняют две функции: обеспечивают раскрутку ротора ТНА и разогрев засыпки из сварочного угля, необходимый дня начала процесса термического раз­ложения горючего. При запуске двигателя РД-119 подается напряжение на пиропатроны запальника, которые срабатывают, в результате чего под­жигается воспламенитель и начинает гореть пороховая шашка. Газы, обра­зующиеся при сгорании пороховой шашки, через отверстия во внутреннем стакане попадают в Полость угольной засыпки. Проходя через уголь, газы нагревают его и через отверстия в наружном стакане по зазору между ним и оболочкой поступают к мембране свободного прорыва 18, установ­ленной в переходнике 19 и поджатой гайкой 17. Указанная мембрана гер­метизирует внутреннюю полость газогенератора, обеспечивая изоляцию порохового заряда от окружающей среды при хранении и создание перво­начального подпора при воспламенении порохового заряда. При определен­ном давлении газов мембрана разрывается и газы поступают в турбину. Примерно за 0,2 с до конца горения шашки к распылителю подается нагре­тое горючее из охлаждающего тракта камеры. Горючее через форсунки распылителя впрыскивается в полость, образующуюся после сгорания по­роховой шашки, и через отверстия во внутреннем стакане попадает на ра­зогретый уголь. Под действием высокой температуры угля и пороховых газов мелко распыленное горючее разогревается до температуры, при которой начинается его разложение с большим выделением теплоты и образованием газа. Выделяемая теплота обеспечивает постоянный подо­грев УГЛЯ, необходимый ДЛЯ разложения последующих порций горючего. Образующийся газ через отверстия в наружном стакане и зазор между ним и оболочкой через переходник поступает в турбину.

В связи с большей эффективностью гидразина по сравнению с пере­кисью водорода и НДМГ более перспективными являются гидразино­вые однокомпонентные ЖГГ.

Примером эффективного гранульного катализатора для разложения гидразина является катализатор "IIIелл405", представляющий собой зер­на окиси алюминия размером 1 .. .2,5 мм с сильно развитой поверхностью (удельная поверхность примерно 160 см2/г). Указанные зерна покрыты иридием - одним из наиболее активных инициаторов разложения гидра­зина. Катализатор обладает многими свойствами, необходимыми дня успешного применения: высокой каталитической способностью, высо­кой теплопроводностью, малым коэффициентом термического расширения, высокой термостойкостью и хорошими механическими свойствами. Ка­тализатор "IUелл405" работает при температуре 475 ... 575 К без подо­грева.

. Основными параметрами, необходимыми для расчета размера пакета

твердого катализатора, являются:

1) удельная поверхность катализатора - площадь активной поверх­ности катализатора, приходящаяся на единицу его объема. Для ряда при­меняемых катализаторов удельная поверхность составляет 8 ... 80 см2 /смЗ; 2) удельная нагрузка катализатора - максимально допустимый рас­ход жидкого компонента топлива, приходящийся на 1 кг катализатора.

Например, для твердого катализатора, состоящего из перманганата кальция СаМПО4 и хромовокислого калия, при использовании 80 %-ной перекиси водорода удельная нагрузка составляет 2,5 ... 2,6 (кг/с)/кг.

С увеличением удельной поверхности и удельной нагрузки катализа­тора уменьшается потребный объем пакета катализатора, а следовательно, объем и масса ЖГГ.

Большой интерес. представляет конструкция ЖГГ турбонасосной установки гидросистемы МТКК "Спейс шаттл", хотя этот ЖГГ является вспомогательным в основной ДУ и .предназначен для сверхзвуковой двух­ступенчатой турбины, приводящей насос гидравлической жидкости. Ука­занный насос создает давление гидравлической жидкости в гидросистеме основной ДУ.

Основными параметрами указанного газогенератора, работающего на rидpaзине, являются: давление продуктов разложения 9,07 МПа; их температура на выходе из генератора 1200 К; расход продуктов разложения 0,12 кг/с. .

ЖГГ состоит из форсунки, пакета катализатора, камеры разложения сопла. Гидразин подводится к форсунке через трубку с одним входным отверстием. Форсунка с четырьмя распылительными элементами располо­жена внутри пакета катализатора, представляющего собой полый цилиндр; гидразин из указанных элементов разбрызгивается радиально. Корпус камеры разложения и сопло имеют спой теплозащиты. Они соединяют­ся друг с другом резьбовым соединением, что наряду со съемными упорами пакета катализатора обеспечивает его простую замену при восстановительном ремонте.

Все основные элементы конструкции ЖГГ изготавливают из никелевого сплава "Хастеллой В". .

Для надежного запуска и обеспечения необходимых динамических ха­рактеристик запуска ЖГГ в момент его включения должен иметь темпе­ратуру не ниже 368 К. Терморегулирование газогенератора обеспечивает­01 дублированными электроподогревателями (N = 57 Вт; V = 28 В), термоизоляцией, лучистым экраном и другими средствами.

ЖГГ турбонасосных установок работают с момента старта МТКК до его выхода на орбиту, а также на участке схода с орбиты вплоть до по­садки на взлетно-посадочную полосу пуско-посадочного комплекса. Турбо­насосные установки имели ряд дефектов при полетах МТКК, но они не отразились на успешном полете кораблей. На период до 1984 г. 31 ЖГГ указанных установок запускался более 200 раз при суммарной наработке свыше 50 ч в процессе полетов.

До самоподдерживающегося термического разложения гидразина необ­ходима температура примерно 675 К.

Температуру продуктов разложения гидразина (смесь NН3, Н2 и N2), а при полном разложении NНэ (смесь Н2 и N:z можно получить в пределах от 875 до 1475 К изменением времени пребывания гидразина в пакете катализатора и изменения длины ЖГГ (путем управления степенью разложения гицразина) .

Одна из проблем гидразиновых ЖГГ связана с обеспечением стойкости материалов к продуктам разложения гидразина. Для использования ,камер разложения в ряде случаев приходится использовать такие металлы, как молибден и рений.