Расходов компонентов на входе в камеру на основе регуляторов расхода

Рис.7. Схема регулирования тяги и соотношения компонентов путем регулирования

Рm ок , Рm

системы управления. Регулятор Р рк поддерживает и изменяет давле­ние подачи окислителя в камеру сгорания в соответствии с давлением по­дачи горючего.

Оба эти регулятора давления практически являются регуляторами рас­ходов компонентов. Поддерживая или изменяя давление подачи компо­нентов на входе в камеру, они этим самым поддерживают или изменяют их секундные расходы, сохраняя в то же время неизменным соотношение между ними. Таким образом, оба эти регулятора вместе выполняют одно­временно роль и регулятора тяги и соотношения компонентов.

4. Регулирование расходов компонентов, поступающих в камеру дви­гателя. Эта схема представлена на рис.7. Здесь, как и в предыдущем случае, на трубопроводах окислителя и горючего перед входом в каме­ру установлены регуляторы расходов —Рm о.к Рm- Эти регуляторы, под­держивая постоянство расходов окислителя и горючего, обеспечивают одновременно поддержание тяги и соотношения компонентов на заданных уровнях, соответствующих режиму.

При необходимости изменения в полете тяги, а также и уровня соот­ношения компонентов оба регулятора могут получать соответствующие сигналы на перенастройку от системы управления. Таким образом, в этой схеме регуляторы расходов вместе выполняют роль и регуляторов тяги и регуляторов соотношения компонентов одновременно.

Регулирование соотношения компонентов, поступающих в двигатель, как известно, необходимо по двум причинам; а) для поддержания соот­ношения компонентов в камере Кт в тех пределах, в которых она надеж­но работает с высокими энергетическими показателями, надежным ох­лаждением и устойчивостью рабочего процесса; б) для обеспечения в конце работы двигателя одновременной выработки окислителя и горю­чего из баков или доведения невыработанных остатков компонентов в баках до минимума.

С целью обеспечения одновременной выработки компонентов из ба­ков в схему двигателя вводится еще один специальный регулятор — ре­гулятор соотношения компонентов Ркт системы опорожнения баков, устанавливаемый на одной из линий питания камеры компонентом. На рис.4 и 5 показаны две такие схемы. В обеих схемах регулятор со­отношения компонентов Ркт установлен на линии горючего, которую он будет дросселировать в зависимости от сигналов устройств, следящих за выработкой компонентов из баков.

В схеме, приведенной на рис.5, таким устройством является спе­циальный расходомер компонентов, который установлен на входе в на­сосы. Датчиками расходов компонентов служат вертушки-турбинки, сиг­налы с которых поступают в счетно-решающее устройство. Последнее, анализируя данные по расходам, подает сигнал на регулятор Ркт умень­шить или увеличить гидравлическое сопротивление и тем самым увели­чить или уменьшить расход горючего.

В схеме, показанной на рис.4, в баках с компонентами установлены специальные датчики уровня кумнииешив. ии^а^апил дашпмю также поступают в счетно-решающее устройство системы опорожнения баков, которое после анализа данных формирует сигнал на изменение положения дросселирующего органа регулятора Р кт

Заметим, при введении в схему двигателя специального регулятора соотношения компонентов системы опорожнения баков рабочее соот­ношение компонентов в камере двигателя будет по времени изменять­ся в определенных пределах. Это обстоятельство необходимо учитывать при проектировании и отработке камеры двигателя.