Система автоматического регулирования температурного режима дизеля.
Настройка
Оперативные органы:
- Устройство для задания вязкости, расположенный на станции правления. Он воздействует на начальный зазор УЭ «сопло-заслонка».
- Коэффициент усиления ГОС (перемещение точки опоры рычага).
- Дроссель ГОС (изодрома). Для изменения времени действия ООС. Масштабирует коэффициент усиления ГОС.
Неоперативные органы:
- Изменение характеристики МИШа. Степень пропорциональности изменяется вращением кулачка ЖОС.
- Коэффициент усиления датчика корректируется перемещением одного из сильфонов датчика.
- Винт затяга измерительной пружины блока датчика. Является настройкой нуля.
Ручное управление – переключатель.
Дизель как объект включает систему охлаждения (СО) пресной и забортной водой.
Поддержание температуры смазочного масла.
Нарушение температурного режима вызывает изменение вязкости смазочного масла и, следовательно, износ ЦПГ и КШМ.
Изменение температурного режима двигателя изменяет тепловые напряжения в деталях.
Способ поддержания температуры охлаждающей воды:
- Изменение расхода;
- Изменение температуры.
1. Способ перепуска воды в контуре пресной воды через клапан к насосу питательной воды.
«+» Расход воды на двигатель остаётся постоянный.
2. Дросселирование.
«-» Расход воды на двигатель изменяется
«-» Отложение солей в контуре забортной воды при малом расходе забортной воды
«-» Образование паровых пробок в двигателе (мешков).
3. Способ обвода части воды от насоса помимо двигателя.
Состав системы охлаждения с точки зрения емкости энергии
- температура питательной воды на выходе из холодильника
- температура на входе двигателя
- температура на выходе двигателя.
Статические свойства дизеля как объекта регулирования температуры охлаждающей воды.
- регулируемый параметр
- поверхность охлаждения двигателя
- коэффициент теплоотвода (теплопередачи) от горячих газов к охлаждающей воде
- теплоемкость
- регулируемая температура
Если: , а:
, где(коэффициент теплоотдачи + теплопередачи)
(прямая линия)
Угол иллюстрирует свойство саморегулирования
Справа от точки А
Коэффициент саморегулирования пропорциональный углу имеет положительное значение.
С увеличением температурного режима статическая характеристика линии подвода энергии () перемещается параллельно вверх.
угол наклона будет характеризоваться коэффициентом (b), зависящим от k (отложение нагара – положительный момент) и от повышения отложений со стороны воды (отрицательное явление).
При отложении нагара статическая характеристика развернется по часовой стрелке и коэффициент саморегулирования увеличивается (см рис.).
С увеличением температуры воды на выходе. Статическая характеристика сместится параллельно влево.
С увеличением расхода воды на двигатель статическая характеристика развернется против часовой стрелки (см рис.).