Система автоматического регулирования температурного режима дизеля.

Настройка

Оперативные органы:

  1. Устройство для задания вязкости, расположенный на станции правления. Он воздействует на начальный зазор УЭ «сопло-заслонка».
  2. Коэффициент усиления ГОС (перемещение точки опоры рычага).
  3. Дроссель ГОС (изодрома). Для изменения времени действия ООС. Масштабирует коэффициент усиления ГОС.

Неоперативные органы:

  1. Изменение характеристики МИШа. Степень пропорциональности изменяется вращением кулачка ЖОС.
  2. Коэффициент усиления датчика корректируется перемещением одного из сильфонов датчика.
  3. Винт затяга измерительной пружины блока датчика. Является настройкой нуля.

 

Ручное управление – переключатель.

 

 

 

Дизель как объект включает систему охлаждения (СО) пресной и забортной водой.

Поддержание температуры смазочного масла.

Нарушение температурного режима вызывает изменение вязкости смазочного масла и, следовательно, износ ЦПГ и КШМ.

Изменение температурного режима двигателя изменяет тепловые напряжения в деталях.

Способ поддержания температуры охлаждающей воды:

  1. Изменение расхода;
  2. Изменение температуры.

 

 

1. Способ перепуска воды в контуре пресной воды через клапан к насосу питательной воды.

«+» Расход воды на двигатель остаётся постоянный.

2. Дросселирование.

«-» Расход воды на двигатель изменяется

«-» Отложение солей в контуре забортной воды при малом расходе забортной воды

«-» Образование паровых пробок в двигателе (мешков).

3. Способ обвода части воды от насоса помимо двигателя.

 

Состав системы охлаждения с точки зрения емкости энергии

 

- температура питательной воды на выходе из холодильника

- температура на входе двигателя

- температура на выходе двигателя.

 

Статические свойства дизеля как объекта регулирования температуры охлаждающей воды.

 

- регулируемый параметр

- поверхность охлаждения двигателя

- коэффициент теплоотвода (теплопередачи) от горячих газов к охлаждающей воде

- теплоемкость

- регулируемая температура

Если: , а:

, где(коэффициент теплоотдачи + теплопередачи)

(прямая линия)

 


Угол иллюстрирует свойство саморегулирования

Справа от точки А

Коэффициент саморегулирования пропорциональный углу имеет положительное значение.

С увеличением температурного режима статическая характеристика линии подвода энергии () перемещается параллельно вверх.

угол наклона будет характеризоваться коэффициентом (b), зависящим от k (отложение нагара – положительный момент) и от повышения отложений со стороны воды (отрицательное явление).

 

При отложении нагара статическая характеристика развернется по часовой стрелке и коэффициент саморегулирования увеличивается (см рис.).

С увеличением температуры воды на выходе. Статическая характеристика сместится параллельно влево.

С увеличением расхода воды на двигатель статическая характеристика развернется против часовой стрелки (см рис.).