Список принятых сокращений

Оформление конспекта выполнено в редакторе Microsoft Word 2000 (9.0.2812).

КАЗАКОВ В.Ю., СТЕБЛЕВ С.О., КОЗЛОВ А.В.

Г. Санкт-Петербург, 2002 г.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОРСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О.МАКАРОВА

СЛУЖБА МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра «ДВС и АСЭУ»

 

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

 

по дисциплине

 

«Автоматизированные системы управления СЭУ»,

 

разработанных доцентом, к.т.н. Бусыгиным В.П.

 

прочитанных курсантам IV курса СМФ
за период весна - лето 2002 г.

 

 


Оформление конспекта выполнили курсанты СМФ группы 551 в 2002 г.

 

ВРЧВ – всережимный регулятор частоты вращения

ГД – главный двигатель

ГОС – гибкая обратная связь

ЖОС – жесткая обратная связь

ИМ – исполнительный механизм

КУ – котельная установка

ОР – объект

РО – регулирующий орган

СМ – сервомотор

ТВД – турбинв высокого давления

ТЗХ – турбина заднего хода

ТСД – турбина среднего давления

УК – утилизационный котел

УЭ – управляющий элемент

ЧЭ – чувствительный элемент

ЭД – электордвигатель

ЭЗ – элемент задания

ЭС – элемент сравнения


 

Лекция 1 7 февраля 2002 г.
СКУ как объект автоматизации.

СКУ как объект регулирования давления пара

 

Главные судовые котлы являются объектами напряженными по нагрузке и имеют контуры обеспечивающие регулирование следующих параметров

 

  1. Автоматическое поддержание давления пара
  2. Автоматическое поддержание уровня воды
  3. Автоматическое поддержание расхода воздуха на СКУ
  4. Автоматическое поддержание соотношения «воздух-топливо»
  5. Для управления топливоподачей методом дросселирования топлива через форсунку поддерживается давление топлива
  6. Поддержание температуры как косвенного параметра вязкости

 

Котлы снабжаются следующими средствами защиты и сигнализации:

 

  1. Предохранителями по давлению пара
  2. По низкому уровню воды в барабане
  3. Средства защиты по дымлению
  4. Положение топочного устройства относительно фронта

 

Математическая модель – моделирует процесс влияния перечисленных факторов как в статическом, так и в динамическом режиме, позволяют определять наличие свойств саморегулирования, оценить инерционность СКУ и подобрать соответствующий регулятор.

При выводе математических моделей принимаются следующие допущения:

- при выводе уровнения считают, что перерегулирования нет, экономайзера и устройств снабжения воздухом – нет; ?

- считают, что котел имеет естественную циркуляцию;

- принимается небалланс энергии при подводе и отводе тепла от СКУ.

 

Принимаются следующие условные обозначения параметров:

- удельное количество тепла;

- удельный расход;

- давление пара;

- перемещение клапанов;

- координата времени