Статья 113
Статья 111
Статья 110
Правительство РФ.
Статья 101
1.Совет Федерации избирается из своего состава Представителя Совета Федерации и его заместителей. Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей.
2.Председатель Совета Федерации и его заместители, Председатель Государственной Думы и его заместители ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.
3.Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии, проводят по вопросам своего ведения парламентские слушания.
4.Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.
5.Для осуществления контроля за использованием федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.
1.Исполнительнуювласть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
2.Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
1.Председатель Правительства российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.
Председатель Правительства Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации определяет основные направления деятельности Правительства Российской Федерации и организует его работу.
Как орган государственной власти Правительство России а пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы и несет полную ответственность за свои действия.
Органы исполнительной власти осуществляют следующие основные функции:
· охрана общественного порядка и обеспечение национальной безопасности;
· руководство экономикой, финансами, культурой, образованием и т.д.;
· обеспечение прав и свобод граждан;
· нормотворческая;
· реализация правовых норм;
· юрисдикционная по применению административных, дисциплинарных, материальных санкций.
Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» (1997 г.) закрепляет следующие принципы деятельности Правительства России:
· верховенство Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов;
· народовластие;
· федерализм;
· разделение властей;
· ответственность;
· гласность;
· обеспечение прав и свобод человека и гражданина.
К компетенции Правительства России Конституции России (ст.114) относят:
· разработку федерального бюджета и обеспечение его исполнения;
· обеспечение проведения в России единой финансовой, кредитной и денежной политики;
· обеспечение проведения в России единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
· осуществление управления федеральной собственностью;
· осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики России;
· осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
· осуществление иных полномочий, возложенных на него Конституцией России, федеральными законами, указами Президента России, органами исполнительной власти субъекта Федерации.
В субъекте Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации (президентом, губернатором).
В соответствии с Конституцией России (ст. 77, п.2) в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Российской Федерации.
К основным полномочиям высшего исполнительного органа субъекта Федерации относится:
· осуществление полномочий по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, охране общественного порядка, борьбе с преступностью;
· разработке проекта бюджета субъекта Федерации, программ социально-экономического развития;
· обеспечения исполнения бюджета субъекта Федерации;
· формирование иных органов исполнительной власти субъекта Федерации;
· управление и распоряжение собственностью субъекта Федерации.